Гимназия восточных языков No4

Меню

Социально-психологическая служба гимназии

  

Как родителю помочь ребенку справиться с возможным стрессом при временном нахождении дома: советы детского психолога

Родители, близкие детей, находясь дома могут привить ребенку навыки преодоления, совладания со сложными ситуациями и научить его справляться с возможным стрессом. Для этого родителям необходимо:

Сохранять, поддерживать, культивировать благоприятную, спо­койную, доброжелательную атмосферу в семье. В сложных ситуациях не нужно паниковать, следует помнить, что «черную полосу всегда сменя­ет белая». Доброжелательное спокойствие членов семьи поможет придать ребенку уверенность, стабилизирует ситуацию.

Стараться регулярно общаться, разговаривать с ребенком на темы, связанные с его переживаниями, чувствами, эмоциями. Обязательно обсуждайте ближайшее и далекое будущее. Старайтесь строить (но не на­вязывать) перспективы будущего совместно с ребенком. Делитесь своими переживаниями, мыслями, рассказывайте честные истории из жизни, в том числе о преодолении вами и вашими знакомыми трудных жизненных ситу­аций. Обычный разговор по душам способен заставить ребенка поверить в свои силы. Посочувствуйте, скажите, что вы понимаете, как ему сейчас трудно (если он переживает, что не может посещать школу, кружки). Дети, которые чувствуют поддержку и искреннее сочувствие родителей, справ­ляются со стрессом успешнее.

Научить ребенка выражать свои эмоции в социально приемлемых формах (агрессию — через активные виды спорта, физические нагрузки, которые можно выполнять дома или на улице; душевные переживания — через доверительный разговор с близкими, приносящий облегчение). Часто ребенку (особенно подростку) сложно рассказывать о своих переживаниях родителям или сверстникам. С этой целью предложите ребенку завести тетрадь, в которой он будет рассказывать о своих переживаниях. Выложив эмоции на бумагу, он почувствует облегчение, освободившись от возмож­ных негативных мыслей.

Поощрять физическую активность ребенка. Стресс — это, прежде всего, физическая реакция организма, поэтому эффективно бороться с ним ребенку поможет любая деятельность, требующая физических усилий: уборка по дому, физические упражнения, пение, танцы… Старайтесь не вынуждать ребенка тратить силы на то, что ему не интересно, но постарай­тесь определить совместно с ребенком, каким активным занятием он хотел бы заниматься, находясь дома.

Поддерживать и стимулировать творческий ручной труд ребенка. Даже если Вам кажется, что, например, подросток «впадает в детство» и ничего полезного не делает (рисование, плетение «фенечек», украшение одежды, склеивание моделей), все это является своеобразной «разряд­кой», несет успокоение — через работу воображения подросток отвлекает­ся от негативных переживаний, повседневных проблем.

Поощрять ребенка к заботе о ближних (представителях старшего поколения, младших детях, домашних питомцах). Приятные обязанно­сти, ощущение, что «кто-то от меня зависит», «без меня не справится», «я нужен кому-то», являются дополнительным ресурсом для совладания с возможным стрессом.

Поддерживать семейные традиции, ритуалы. Важно, чтобы хорошая семейная традиция была интересна, полезна и любима всеми поколения­ми семьи. Другими словами, семейные ритуалы можно и нужно трансфор­мировать, чтобы младшее поколение с удовольствием участвовало в них, а не воспринимало их как неотвратимое, скучное, бесполезное времяпре­провождение.

Стараться поддерживать режим дня ребенка (сон, режим питания). Чаще давайте ребенку возможность получать радость, удовлетворение от повседневных удовольствий (вкусная еда, принятие расслабляющей ван­ны, общение с друзьями по телефону и т. д.).

 

 

Единый Общероссийский телефон доверия для детей, подростков и их родителей —

8-800-2000-122 работает во всех регионах Российской Федерации

 телефон для связи со  школьным психологом  Черезовой Е.В  57-42-60 с 10-11 часов

Подробная информация на сайте: telefon-doveria.ru  

Рекомендации подготовлены по материалам Центра экстренной психологической помощи Московского государственного психолого-педагогического университета

 

СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ

(2019-2020 учебный год)

 Данилова Анна Михайловна, телефон для связи: .89242274010

Ежедневно с  8.30  до 13.00

работа с детьми и родителями

Ежедневно с 13.00 до 16.00

работа с документами

Суббота      с   8.30 до 14. 00

работа с родителями

ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ

Черезова Елена Владимировна, запись на консультацию -  телефон: 8 (4212) 56-80-13

Дни недели

Время

Наименование

понедельник

9.00 – 12.00

консультирование

12.20 – 16.00

психологические занятия

вторник

9.00 – 11.00

диагностика

12.30 – 16.00

психологические занятия

среда

9.00 – 12.00

консультирование

12.30 – 14.30

кружок «Самосовершенствование личности» (6-7 классы)

четверг

9.00 – 16.00

организационно-методическая работа

пятница

9.00 – 11.00

работа с документами

11.25 – 16.00

психологические занятия

суббота

9.00 – 12.00

психологические занятия

12.30 -13.30

Консультирование

 

 

Запись для консультирования телефон: 8 (4212) 56-80-13

 

 

 

 

 

Телефоны горячей линии службы социальной поддержки

Поддержка инвалидов

Организация горячего питания

Служба социальной поддержки в гимназии

Рекомендации психолога родителям десятиклассников

Рекомендации психолога родителям первоклассников

Рекомендации психолога родителям пятиклассников

Рекомендации психолога «Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ»

Рекомендации психолога по устранению зависимостей

Рекомендации психолога при выборе профессии (9 классы)


Гимназия восточных языков №4
Сайт создан