Гимназия восточных языков No4

Меню

Рекомендации психолога при выборе профессии (9 классы)

Рекомендации при выборе профессии (9 классы)

При выборе профессии необходимо избегать следующих ошибок:

1.     Выбор профессии «за компанию».

2.     Подчинено давлению родителей или других родственников, которые могут внушать вам, что тот вариант, который они предлагают, для вас оптимален.

3.     Увлечение только внешней стороной профессии.

4.     Перенос отношения к человеку - представителю данной профессии на саму профессию. Очень часто личная симпатия к человеку вызывает желание иметь такую же профессию.

5.     Устаревшее представление о характере труда, об особенностях той или иной профессии.

6.     Отождествление учебного предмета с профессией. За каждым учебным предметом стоит большое количество конкретных профессий.

7.     Незнание и недооценка своих физических противопоказаний. Известно, что ряд профессий предъявляет определённые требования к здоровью человека и такая работа может усугубить недостатки здоровья.

8.     Неумение разобраться в своих способностях, особенностях характера, мотивах выбора.

9.     Предубеждение в отношении престижности и непрестижности профессии.

8 факторов выбора профессии по Е.А. Климову:

1.     Позиция старших членов семьи
Есть старшие, которые несут прямую ответственность за то, как складывается твоя жизнь. Эта забота распространяется и на вопрос о твоей будущей профессии.

2.     Позиция товарищей, подруг
Дружеские связи в твоём возрасте уже очень крепки и могут сильно влиять на выбор профессии. Можно дать лишь общий совет: правильным будет решение, которое соответствует твоим интересам и совпадает с интересами общества, в котором ты живешь.

3.     Позиция учителей, школьных педагогов
Наблюдая за поведением, учебной и внеучебной активностью учащихся, опытный педагог знает много такого о тебе, что скрыто от непрофессиональных глаз и даже от тебя.

4.     Личные профессиональные планы
Под планом в данном случае подразумеваются твои представления об этапах освоения профессии.

5.     Способности
О своеобразии своих способностей надо судить не только по успехам в учебе, но и по достижениям в самых разнообразных видах деятельности.

6.     Уровень притязаний на общественное признание
Планируя свой трудовой путь, очень важно позаботиться о реалистичности своих притязаний.

7.     Информированность
Важно позаботиться о том, чтобы приобретаемые тобой сведения о той или иной профессии не оказались искаженными, неполными, односторонними.

8.     Склонности
Склонности проявляются в любимых занятиях, на которые тратится большая часть свободного времени. Это – интересы, подкрепленные определенными способностями.

Рекомендации родителям по профориентации

 

1. Информацию о профессиональных планах ребенка можно получить только в ходе откровенной беседы с ним, ни в коем случае не на бегу. Лучше всего завести разговор как бы «к слову». При этом старайтесь проявлять терпение, такт и искреннюю заинтересованность. 

2. Если старшеклассник не может четко сформулировать свои планы, надо попытаться понять, с чем это связанно. 

3. Полезно предложить ребенку поработать на осенних или зимних каникулах, выбрав какое-то конкретное занятие. 

4. Если Вас огорчает профессиональный выбор ребенка, не отговаривайте его и не запрещайте ему что-то категорично. Постарайтесь выяснить, на чем основан его выбор. 

5. Если старшеклассник только мечтает, а ничего не делает, надо помочь ему составить конкретный план, обсудив, сколько времени у него есть и что необходимо успеть. 

6. Помогите своему ребенку подготовить «запасной вариант» на случай неудачи на выбранном пути. 

 

 

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Гимназия восточных языков №4
Сайт создан