Гимназия восточных языков No4

Меню

Рекомендации психолога родителям десятиклассников

Рекомендации психолога родителям десятиклассников.

 

Памятка «Как относиться к своему ребенку»

 

1. Смотри на своего ребенка как на самостоятельную личность.

2. Говори с ним о некоторых планах, касающихся домашнего хозяйства, например, что купить, что поправить, где сэкономить, чтобы ребенок чувствовал себя членом семейного коллектива.

3. Все время доказывай своим поведением, что умеешь держать слово.

4. Держи себя так, чтобы ребенок не боялся идти к тебе с любым вопросом, даже и тогда, когда чувствует, что вопрос деликатный.

5. Прежде чем пристыдить или наказать ребенка, постарайся понять, по каким побуждениям он совершил свой поступок.

6. Не обращайся с ним все время как с маленьким ребенком.

7. Не балуй его и не делай за него то, что он мог бы сделать сам.

Помните! Воспитывая ребенка, оба родителя и остальные родственники должны действовать согласованно.

 

Памятка «Девять способов изменить человека, не нанося ему обиды и не вызывая негодования» (Д. Карнеги)

1. Начинайте с похвалы и искреннего признания достоинств человека.

2. Обращая внимание людей на их ошибки, делайте это в косвенной форме.

3. Прежде чем критиковать другого, скажите о своих собственных ошибках.

4. Задавайте вопросы, вместо того чтобы отдавать приказания.

5. Давайте возможность человеку спасти свое лицо.

6. Хвалите человека за каждый, даже скромный его успех, и будьте при этом искренними в своем признании и щедрыми в похвалах.

7. Создайте человеку доброе имя, чтобы он стал жить в соответствии с ним.

8. Пользуйтесь поощрением, сделайте так, чтобы недостаток, который вы хотите в человеке исправить, выглядел легко исправимым, а дело, которым вы хотите его увлечь, легко выполнимым.

9. Делайте так, чтобы людям было приятно исполнить то, что вы хотите.

 

Памятка родителям подростка

1. Регулярно показывайте ребенку свои чувства и, прежде всего, любовь.

2. Учитесь слушать и слышать своего ребенка.

3. Умейте принять его таким, каков он есть.

4. Постарайтесь сделать так, чтобы только вы снимали его эмоциональное напряжение.

5. Не запрещайте детям выражать отрицательные эмоции.

6. Повиновение, послушание и исполнительность будут там, где они предъявляются разумно.

7. К агрессивным проявлениям в поведении ребенка приводит агрессивность семьи.

8. Поощряйте в ребенке надежду на лучшее.

9. Будьте для ребенка примером человека, который постоянно учится. Учитесь вместе с детьми.

10. Отмечайте школьные успехи ребенка, устраивая по этому поводу праздники.

11. Никогда не сравнивайте вашего ребенка с другими детьми в классе или с детьми ваших знакомых или родственников.

12. Обсуждайте с ребенком его жизненные планы, ценности, мечты.

13. Ребенку важно видеть, что его родители помогают окружающим. Создавайте в вашем доме атмосферу доброжелательности и заботы друг о друге и об окружающих.

14. Показывайте пример уважительных отношений в семье. Не миритесь с унижениями, оскорблениями, грубостью.

15. Учите ребенка различать агрессивное поведение, пассивное поведение, поведение уверенного в себе человека.

16. Не исключайте ребенка из семейных дискуссий, которые касаются его лично. Давайте ему возможность высказаться. Принимая решения, учитывайте его мнение.

17. Обсуждайте планы всей семьей. Вместе выстраивайте приоритеты.

18. Во всех несчастьях вашего ребенка есть и ваша вина. Больнее всего мы раним друг друга словами. Слово, сказанное сгоряча, может стать последней соломинкой, которая сломает спину верблюду.

 

Памятка для родителей

 

1. Создайте безопасную психологическую базу ребенку в его поисках, к которой он мог бы возвращаться, встретив на своем пути неудачи.

2. Поддерживайте способности ребенка к творчеству и проявляйте сочувствие к ранним неудачам, объясняя, что для успеха требуется время и терпение.

3. Развивайте волевые качества, воспитывайте здоровую продуктивность...

...формируя приоритеты в деятельности;

...обучая постановке конкретных целей;

...обучая распределению времени;

...обучая разделению любой деятельности на этапы.

4. Будьте терпимы.

5. Оставляйте ребенка одного и позволяйте ему самому заниматься своими делами.

6. Помогайте учиться строить его систему ценностей.

7. Помогайте в удовлетворении основных человеческих потребностей.

8. Помогайте ему справляться с разочарованием и сомнением.

9. Помогайте ребенку глубже познать себя. Для этого развивайте:

- уверенность, базирующуюся на сознании самооценки;

- понимание достоинств и недостатков в себе и окружающих;

- умение общаться с любыми людьми.

10. Помните, что ребенок творит не только для себя, но и для тех, кого любит.

11. Помогайте ребенку избежать общественного неодобрения, при этом помните, что его поведение не должно выходить за рамки приличного.

12. Уважайте в ребенке индивидуальность. Не стремитесь проецировать на него собственные интересы и увлечения.

 

Советы родителям: профилактика табакокурения

 

1. Если вы хотите, чтобы ваш ребенок-подросток не курил, вы сами не должны этого делать. Если ребенок видит, что вы курите, и слышит, что курить нельзя, он скорее последует вашему примеру, чем прислушается к словам.

2.  Если в числе значимых взрослых есть курильщики, то, во-первых, следует дать понять или просто сказать ребенку, что не надо прятаться и пытаться скрыть дурную привычку. В такой ситуации необходимо честно поговорить с подростком, признать наличие у себя пагубного пристрастия, старшему подростку рассказать, как вы начали курить, объяснить, что хотели бросить курить и даже пробовали, но это оказалось очень сложной задачей. Во-вторых, курящий член семьи должен уважительно относиться к остальным и не курить в доме. Такое поведение показывает подростку, что курение накладывает определенные ограничения, курильщики не являются хозяевами положения.

3. Даже если никто из домашних не курит, у вас могут быть курящие друзья, поэтому в семье должны быть правила, относящиеся к курению. Например, даже самые лучшие друзья не могут курить у вас дома.

4. Говорить с ребенком нужно в доверительной обстановке, обязательно на равных. Нельзя доминировать в разговоре, навязывая свою точку зрения. Нужно выяснить знания ребенка по проблеме и в дальнейшем разговор строить, опираясь на эти знания. Бесед не должно быть слишком много, нельзя постоянно и по любому случаю говорить о вреде курения.

5. Фразы, которые не стоит произносить в общении с ребенком-подростком, и его возможная реакция на такие фразы:

Ты еще мал курить! (Отлично, как только вырасту... Хотя я уже взрослый.)

Чтоб я не видел тебя с сигаретой! (Нет проблем, буду курить в более приятной компании.)

Курят только глупые люди. (Может, твой дядя Петя и глупый, а я знаю много отличных ребят, и все они курят.)

Не смей курить!!! (Не смейте мне приказывать!!.)

Увижу с сигаретой — выгоню из дома! (Какая ерунда. Любопытно на это посмотреть.)

Сигарета — это яд. Капля никотина убивает лошадь. (Это банально, к тому же я не лошадь.)

Вот сейчас ты куришь, а потом начнешь пить и употреблять наркотики. (А что, можно попробовать.)

6. Нужно выяснить причины курения и постараться их устранить:

•  если из любопытства, то расширить круг интересов подростка;

•  если для того, чтобы казаться взрослее, то не относиться к нему как к ребенку;

•  если за компанию, то нереально оградить вашего ребенка от тех, кто подает нежелательный пример, зато можно научить его самостоятельно мыслить и не следовать за толпой.

7. Помните, что гнев никогда не помогает решить проблему, а может озлобить ребенка-подростка и подорвать доверительность в отношениях. Четко заявите свою позицию относительно его курения, не отвергая при этом самого подростка, не отказывая ему в понимании и поддержке. Расскажите о возможностях преодоления вредной привычки. Вам надо набраться терпения, ведь избавление от курения требует времени.

 

 

 


Гимназия восточных языков №4
2017
Сайт создан