Программа по профилактике правонарушений
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ХАБАРОВСКА МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ ВОСТОЧНЫХ ЯЗЫКОВ № 4
«Согласовано» «Утверждаю»
Педагогический совет № 23 Директор МОУ «Гимназия
От « 28 » августа 2019г. восточных языков № 4
________/И.В. Горлова/
ПРОГРАММА
Хабаровск
2019
Паспорт программы
1.Наименование программы
Программа муниципального автономного общеобразовательного учреждения гимназии восточных языков № 4 «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, учащихся МАОУ гимназии № 4»
2. Нормативная база
1) Конституция Российской Федерации
2) Федеральный Закон РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений»
4)Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» ФЗ № 273
5) Федеральный Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»
3) Постановление Правительства Хабаровского края от 31 декабря 2013 года № 482-пр Об утверждении государственной программы Хабаровского края «Обеспечение общественной безопасности и противодействие преступности в Хабаровском крае»
3. Цель
Комплексное решение проблемы профилактики правонарушений детей и подростков, их социальной реабилитации в современном обществе.
4. Задачи
Программа направлена на решение следующих задач:
- защиту прав и законных интересов детей и подростков
- снижение подростковой преступности
- предупреждение безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних
- обеспечение защиты прав и законных интересов детей оставшихся без попечения родителей
- социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении
- профилактика алкоголизма и наркомании среди подростков
- социально-психологическая помощь неблагополучным семьям
- координация деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
- выявление и пресечение фактов вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий
5. Сроки реализации 2019-2023 годы
6. Исполнители программы –
Администрация МАОУ гимназии № 4,
-педагогический коллектив гимназии
- Совет профилактики
- медицинский работник и социальный педагог
- Управляющий совет гимназии
- Совет лидеров
-Служба медиации
7. Ожидаемые результаты
Реализация мероприятий, предусмотренных программой, позволит
- повысить эффективность социально-реабилитационной работы с детьми и подростками, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, а также совершающими противоправные действия
- улучшить взаимодействие органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений
- создать стабильные условия для несовершения правонарушений и преступлений несовершеннолетними
8. Разработчик программы
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия восточных языков № 4 г. Хабаровска
Пояснительная записка
Актуальность. В последние годы криминогенная обстановка в г. Хабаровске, в целом, улучшилась, но показатели подростковой преступности по городу, к сожалению, ниже не становятся. В нашей гимназии не отмечается рост правонарушений, совершенных подростками. Этому способствует профилактическая работа с детьми и подростками. Каковы основные причины правонарушений , которые фиксируются в подростковой среде?
Среди основных причин правонарушений обучающихся можно выделить следующие факторы:
· неблагополучная обстановка в семье (алкоголизм родителей, лишение их родительских прав, отказ родителей заниматься воспитанием своих детей, эмоциональное отвержение, бесконтрольность);
· дефекты умственного развития;
· недоразвитие эмоционально-волевой сферы обучающихся с проблемами в развитии, которое влечет за собой неадаптивные формы поведения (агрессия, капризность, гнев, раздражение и др.);
· неблагоприятные взаимоотношения со сверстниками и учителями.
Эти факторы предопределяют неадекватные и неадаптивные формы поведения обучающихся. Девиантное поведение, то есть противоречащее принятым в обществе правовым или нравственным нормам, проявляется в конфликтности, агрессивности, склонности к бродяжничеству, воровству, ранней алкоголизации, токсикомании. Обучающиеся из неблагополучных семей, имея незрелую социальную позицию, часто становятся на путь совершения правонарушений или сами становятся жертвами преступлений.
Как правило, дети с таким поведением попадают в поле зрения правоохранительных органов и требуют особого внимания со стороны образовательных учреждений. Поэтому свои усилия наше образовательное учреждение направляет на профилактику асоциального поведения и негативных явлений среди учащихся, на то, чтобы ребенку не пришлось остаться один на один с улицей.
I. В программе применяются следующие понятия:
• Несовершеннолетний – лицо, не достигшее возраста 18 лет;
• Безнадзорный – несовершеннолетний, контроль за поведением которого отсутствует вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и(или) содержанию со стороны родителей или иных законных представителей либо должностных лиц;
• беспризорный - безнадзорный, не имеющий места жительства и (или) места пребывания;
• несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении, - лицо, которое вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья, либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушение или антиобщественные действия;
• антиобщественные действия - действия несовершеннолетнего,
выражающиеся в систематическом употреблении наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, занятии проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством, а также иные действия, нарушающие права и законные интересы других лиц;
• семья, находящаяся в социально опасном положении, - семья, имеющая детей, находящихся в социально опасном положении, а также семья, где родители или иные законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними;
• индивидуальная профилактическая работа - деятельность по своевременному выявлению несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, а также по их социально-педагогической реабилитации и (или) предупреждению совершения ими правонарушений и антиобщественных действий;
• профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних - система социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении.
• пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, - пиво с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции и изготавливаемые на основе пива напитки с указанным содержанием этилового спирта.
II. Состояние проблемы и обоснование необходимости ее решения
Основой разработки программы по профилактике правонарушений несовершеннолетних является социальная неустроенность несовершеннолетних, неблагополучие в семьях, отсутствие материальных средств, низкая воспитательная функция семьи. Характеризуя семьи, относящиеся к группе «риска», можно отметить ряд неблагополучных факторов:
- социально-экономические факторы (низкий материальный уровень жизни семьи, нерегулярные доходы, плохие жилищные условия, либо их полное отсутствие);
- медико-социальные факторы (экономически неблагоприятные условия, либо хронические заболевания родителей, пренебрежение санитарно-гигиеническими требованиями);
- социально – демографические факторы (неполная семья, многодетная, семьи с несовершеннолетними родителями, семьи с повторным браком и сводными детьми);
- социально-психологические факторы (семьи с деструктивными эмоционально-конфликтными отношениями супругов, родителей, детей, педагогической несостоятельности родителей и их низким общеобразовательным уровнем, деформированными ценностными ориентациями);
- криминальные факторы (алкоголизм, наркомания, аморальный и паразитический образ жизни, наличие судимых членов семьи, разделяющих нормы и традиции преступной субкультуры).
Наличие того или иного фактора социального риска в большинстве означают возникновение социальных отклонений в поведении детей, рождают беспризорность и преступность среди несовершеннолетних и требуют к себе повышенного внимания всех субъектов профилактики.
III Мероприятия по реализации программы
1. Организационные мероприятия:
1.Формирование базы данных
• Численность детей в возрасте от 6 до 15 лет не обучающихся в гимназии, не посещающих МДОУ, проживающих на микрорайоне гимназии
• Учащиеся основного общего образования
• Список детей, стоящих на учете в КПДН, на ВШК, группа «Риск»
• Малообеспеченные, многодетные, неполные семьи
• Опекаемые дети
• Дети-инвалиды
• Судимые родители
• Семьи, имеющие статус беженцев
• Дети погибших военнослужащих и т.д.
2.Составление плана совместной деятельности МАОУ гимназии № 4 с инспекцией по делам несовершеннолетних по предупреждению и профилактике правонарушений и преступлений несовершеннолетних
3. Анализ информации о положении правонарушений среди детей и подростков в г.Хабаровске
4. Обеспечение занятости детей из семей социального риска
5. Проведение ежегодной операции «Подросток», акция «Гарантии права на общее образование – каждому подростку», акция «Помоги собраться в школу»
6. Проведение акции «День борьбы с вредными привычками», приуроченной к международным дням борьбы со СПИДОМ, борьбы с наркоманией и курением ежегодно
7. Проведение акции по защите прав ребенка, посвященной Дню защиты детей
8. Заслушивание на совещаниях, планерках, на коллегии информацию об исполнении ФЗ № 120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», в т.ч. в части своевременного реагирования на факты самовольных уходов несовершеннолетних из школы, семей
9. Разработка положения о постановке на внутришкольный учет обучающихся, находящихся в социально-опасном положении.
10. Изучение досуга несовершеннолетних, состоящих на ВШК, в ПДН, детей из неблагополучных семей. Обеспечить вовлечение указанной категории несовершеннолетних в занятия кружков, секций, работающих в МАОУ гимназии № 4 и в Кировском районе
11. Заседания Совета профилактики 1 раз в четверть
12. Организовать проведение мероприятий по формированию здорового образа жизни, патриотическому воспитанию, стимулированию правопослушного поведения учащихся
13. Проведение комбинированной военно – спортивной игры «Патриот»
14. Проведение информационных встреч с инспекторами КДН, ПДН
15. Классные часы «Нормативно-правовые документы по профилактике правонарушений и преступлений»
2. Организация контроля и мониторинга ситуации, складывающейся с сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
1. Совершенствование системы мониторинга и анализа состояния преступности и правонарушений, выявления причин и условий, способствующих совершению преступлений и безнадзорности среди несовершеннолетних
2. Продолжать формирование и корректировку банка данных и своевременное его пополнение на выявленные семей, находящихся в социально опасном положении и нуждающихся в государственной поддержке, неблагополучных семей, где родители не исполняют своих обязанностей по воспитанию и обучению детей, отрицательно влияют на их поведение, либо жестоко обращаются с ними.
3. Постоянно проводить рейды по проверке неблагополучных семей имеющих несовершеннолетних детей; по местам концентрации подростков;
4. Работа родительского поста на школьных дискотеках
5. В целях охраны прав и законных интересов детей и подростков, находящихся под опекой и попечительством осуществлять проверки условий их жизни, оказывать социально –реабилитационную помощь
6. Анализировать занятость учащихся (в т.ч. детей группы риска) в кружках, спортивных клубах
3.Создание условий для профилактики детской безнадзорности, эффективной реабилитации и адаптации детей, находящихся в социально – опасном положении
1. Совершенствовать систему трудоустройства несовершеннолетних в летний период и организацию каникулярного отдыха детей «группы риска».
2. Совершенствовать методику работы с родителями из неблагополучных семей, детей «группы риска», родительской общественностью по проблемам воспитания детей.
3. Организация летнего отдыха воспитанников
4. Санитарно-курортное лечение детей, страдающих хроническими заболеваниями из социально-неблагополучных семей
5. Обеспечение детей из крайне нуждающихся семей бесплатным питанием
6. Постановка на особый контроль подростков, склонных к пропуску уроков без уважительных причин
7. Осуществлять контроль посещаемости занятий, текущей успеваемости, кружков, секций всех обучающихся гимназии
8. Помощь в выборе дальнейшего образовательного маршрута
9. Сбор одежды, обуви для детей из остронуждающихся семей.
10. Привлечение детей группы риска к классным и общешкольным мероприятиям
4. Работа с социально-неблагополучными семьями
1. Заполнение карточек учета социально-неблагополучных семей
2. Оказание помощи в кодировании родителей
3. Вовлечение родителей из социально-неблагополучных семей в общественную жизнь школы,
4. Оказание помощи по трудоустройству, постановке на учет в КГКУ «Цент социальной помощи населению г. Хабаровска» родителей из асоциальных семей
5. Индивидуальные собеседования, консультации родителям по проблемам воспитания в семье
6. Заседания Управляющего совета, Совета профилактики с приглашением родителей из социально-неблагополучных семей по рассмотрению вопросов о негативных явлениях в семейных отношениях.
7. Психологическая помощь семей, решивших изменить свой образ жизни.
8. Контрольные обследования социально-неблагополучных семей
9. Анкетирование уч-ся «Я и моя семья»
10. Диагностика причин неблагополучия
5. Работа с детьми группы «Риск»
1. Разработка положения о ВШУ. Составление картотеки и сводных таблиц на детей группы «Риск»
2. Контроль посещаемости занятий, текущей успеваемости детей группы «Риск»
3. Вовлечение детей группы «Риск» в кружки, секции МАОУ гимназии № 4 .Контроль посещаемости кружков и секций.
4. Посещение уроков социальным педагогом с целью наблюдений за учащимися группы «Риск»
5. Выявление фактов конфликтов среди учащихся и решение проблемы школьной дезадаптации . Работа службы медиации.
6. Планирование занятости детей группы «Риск» в каникулярный период.
7. Помощь в дальнейшем определении (обучении, трудоустройстве) учащихся группы «Риск» (9,11 классы)
8. Вовлечение детей группы «Риск» в классные и общешкольные мероприятия
6. Профилактика алкоголизма и наркомании.
1. Проведение аналитической работы по определению наркотической ситуации
2. Выявление несовершеннолетних, употребляющих спиртные напитки, наркотические вещества. Проведение групповой и индивидуальной профилактической работы среди подростков и родителей
3. Привлечение к административной ответственности лиц, способствующих доведению несовершеннолетних до алкогольного и наркотического состояния .
4. Рейды по выявлению групп, употребляющие наркотические вещества
5. Профилактика алкоголизма, наркомании, токсикомании: беседы, классные часы, через родительский Всеобуч
6. Медицинское обследование
7. Проведение мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни в подростковой и молодежной среде: акция «Семья», «Подросток», спортивные соревнования, туристические походы, Дни здоровья.
8. Собеседования с родителями:
Свободное время подростков, как его использовать;
Микроклимат в семье;
Конфликтные ситуации и как их разрешить;
Авторитет родителей;
Спорт в семье
9. Привлечение подростков в кружки, секции
10. Организация выпуска газет, молний на тему здорового образа жизни
11. Заслушивание информации об обстановке нарко- и алкогольной зависимости на коллегиях, заседаниях, совещаниях, педагогических советах 7. Профилактика безнадзорности и беспризорности
1. Формирование информационной базы о семьях и детях, находящихся в социально-опасном положении
2. Заслушивание на совещаниях, планерках, на коллегии информацию об исполнении ФЗ № 120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», в т.ч. в части своевременного реагирования на факты самовольных уходов несовершеннолетних из школы, семей
3. Операция «Подросток», акция «Помоги собраться в школу», акция «Гарантии на общее образование – каждому подростку»
4. Рейды по пресечению фактов вовлечения подростков в совершение преступлений, антиобщественной деятельности, проституции, выявление лидеров и подстрекателей. Результаты рассматриваются на Совете профилактики.
Рейды по выявлению мест сбора подростков с девиантным поведением, по социальному патронажу семей, в которых воспитываются несовершеннолетние, склонные к бродяжничеству, по местам массового сбора молодежи, с целью выявления лиц, нарушающих общественный порядок, совершающих административные правонарушения, по выявлению незаконной продажи спиртного несовершеннолетним.
5. Информационная встреча правоохранительных органов с подростками
6. Организация временного трудоустройства несовершеннолетних в летний период
7. Оказание помощи безработным родителям, стоящими в Центре социальной помощи населению в приобретении путевок в оздоровительные лагеря
8. Санитарно-курортное лечение детей, страдающих хроническими заболеваниями из семей, находящихся в социально-опасном положении
Мы за ЗОЖ!
В октябре 2021 года в гимназии прошел конкурс "Здоровое питание-залог отличного образования!". Ребята начальной школы вместе с родителями предложили интересные рецепты полезных блюд. Приготовили их, описали рецепт и сделали фото для выставки.
Неделя психологии
21 – Всемирный день приветствий Придуман братьями-американцами Майклом и Брайеном Маккомаками в 1973г. в разгар «холодной войны» в знак протеста против усиления международной напряженности.
22 – День психолога в России.22.11.1994г. в Москве состоялся Учредительный съезд Российского психологического общества.
Утверждаю
Директор МАОУ гимназия № 4
И.В. Горлова
План мероприятий, проводимых в рамках
«Недели психологической
безопасности» с 21. 11. 21 - 28. 11. 2021 год.
23.11.2021 |
24.11.2021 |
25.11.2021 |
26.11.2021 |
27.11.2021 |
28.11.2021 |
"Мой безопасный мир» |
«Телефон доверия» |
«День ответственности» |
«Всемирный день информации» |
«День дружбы» |
День матери. «Моя мама». |
Эссе «Мой безопасный мир» Педагоги рус яз. |
Беседа «Вы знаете о телефоне доверия?» кл.руководи-тели |
Встреча с врачом – наркологом
|
Проект Билет в будущее» кл.руководи-тели |
Пословицы и поговорки о дружбе психолог |
Поздравлениедля мам «Стихи о маме»
|
5 – 11 классы |
5 - 11 классы |
8 классы |
7 -11 классы |
1 - 4 классы |
1 - 4 классы |
Беседа «Слова в нашей жизни» кл.руководители |
Конкурс рисунков «Телефон доверия» Дубинина О.М. |
Встреча с инспектором «Правила отправки СМС» |
Беседа «Права и обязанности» психолог |
Конкурс «Самый дружелюбный класс»
|
Выставка рисунков «Моя семья» кл.руководи-тели
|
1 - 4 классы |
1 - 11 классы |
5 классы |
6 классы |
1 – 11 классы |
1-11 классы |
Конкурс рисунков «Мир в котором я живу» «День безопасности» Дубинина О.М. |
Опросник детской депрессии М.Ковач (модификация) кл.руководи-тели |
Конкурс рисунков «Мы против коррупции» Уч технологии Дубинина О.М. |
Диспут «Братья наши меньшие». 5в |
Синема технология Мультфильмы Вам друзья! подарок для нач школы. 9 кл |
Мастерская «Подарок своими руками» кл.руководи-тели |
1 - 4 классы |
6 - 11 классы |
1 – 4 классы |
1 – 4 классы |
1 – 2 классы |
1 - 4 классы |
«Письмо другу». (Кабинет 313)
1-11 классы соц педагог
|
Песенный марафон «С песней по жизни!»
1 -8классы Уч музыки
|
Опросник Методика диагностики оперативной оценки самочувствия, активности 7 – 11 классы кл.руководители |
Веселые переменки (подвижные игры на переменах) 5 -11 классы
|
Выставка коллажей по темам недели психологии.
5 -11 классы кл.руководители |
Классные часы «Информационно – психологическая безопасность» 5 -11 классы кл.руководи-тели |
Профилактика вредных привычек
«Утверждаю»
Директор гимназии
________И.В. Горлова
01 октября 2022 г.
План проведения месячника по профилактике наркомании, алкоголизма, табакокурения и законопослушного поведения
обучающихся гимназии в 2022-2023 уч.году
№ |
Мероприятия |
Классы |
Сроки |
Ответственные |
1. |
Разработка плана – мероприятий месячника |
|
25-30.09 |
Зам. дир. по ВР Совет лидеров |
2. |
Выставка рисунков «Здоровое питание-залог успешного образования!» |
1-6 классы |
до 20.10 |
Шестакова О.К. Раздобреева Л.А. |
3. |
Конкурс рисунков «Безопасность дорожного движения» |
1-4 классы |
30.10-25-11 |
Винокурова В.С. |
4. |
Беседы «Осторожно – поезд!» |
1-6 классы |
1-7.10 |
Классные руководители |
5. |
Беседы с Инспектором ГИБДД «Внимание, дорога!» |
1-9 классы |
в течение уч. года |
Зам. дир. по ВР
|
6. |
Классные часы «Укрепляем иммунитет» «Что надо детям знать о COVID19» «Чем опасны вредные привычки» «Береги жизнь! Нет-наркотикам!» |
нач. кл 5-11 кл |
внеурочная деятельность в рамках курса «Мир, который построим мы» |
Классные руководители
|
7. |
Городская неделя психологической безопасности |
1-11 классы |
ноябрь |
классные руководители |
8. |
Беседы «Соблюдай законы», по профилактике наркомании, алкоголизма и поведенческих болезней и формированию законопослушного поведения а) специалисты УМВД, нарколог, секретарь КДН Кировского р-на б)нарколог в)инспектор ПДН г)представители прокуратуры
|
4-11 классы |
По отдельному плану
1)04.10 7 А,Б, 6 А, Б.- КДН, нарколог 2)ноябрь инспектор ПДН (8 а, б, в,10 а, 9 а.б,в, ) профилактика курения 3 )прокуратура Краснофлотского р-на (декабрь) 11А,Б, 10 А |
Кл. рук. Зам. дир. по ВР
|
9. |
Конкурс рисунков «Дети против коррупции» |
5-8 классы |
20-25.11 |
Шестакова О.К. |
10. |
Конкурс ритмического танца |
5-7 классы
|
ноябрь |
Классные руководители |
11. |
Заседание Совета профилактики |
по согласованию |
|
Директор гимназии Зам. директора по ВР Социальный педагог Инспектор ПДН |
12. |
Оформление тематической выставки в школьной библиотеке |
1-11 классы |
2-10.11 |
Зав. Библиотекой |
13. |
Оформление тематического стенда «Если ты попал в беду» |
|
25-26.10 |
Миненко И.В.
|
14. |
Родительские собрания в классах «Профилактика аутоагрессивного поведения детей и подростков» «Тестирование уч-ся 7-11 классов на предмет выявления зависимого поведения» |
1-6 классы
7-11 классы |
20.09.
|
Классные руководители |
15. |
Издание методических материалов и пополнение сайта школы. Освещение результатов месячника в газете гимназии «Восточная жемчужина», в пабликах гимназии |
|
В течение месяца |
Иванова Н.Н. Буяло Ю.Ю.
|
16. |
Анкетирование классов (выборочно) «Как сохранить свое здоровье?»
«Что значит «законопослушный гражданин»?
|
3-7 классы 8-11 классы |
20-24.10 |
Миненко И.В. Винокурова В.С. |
17. |
Родительские собрания «Формирование стратегий развития социального интеллекта у детей младшего школьного возраста»
«Формирование стратегий раннего выявления риска саморазрушающего поведения подростков»
«Ценность жизни. Трудные жизненные ситуации у детей.» Собрания по материалам сайта «ВДП Десятилетие детства» |
1-4 классы
5-7 классы
8-10 классы
|
6.12 в 18-30
7.12 в 18-30
8.12 в 18-30 |
Зам. директора по ВР классные руководители |
18. |
Составление аналитического отчета по проведению месячника |
|
до 15.12. |
Зам. директора по ВР
|
Здоровые дети - здоровое будущее России
- Неделя психологии
- Профилактика вредных привычек и формирование законопослушного поведения
- Мы за ЗОЖ!
- Программа по профилактике правонарушений
Уважаемые родители, учащиеся!
С 1 по 15 октября в нашей гимназии, на основании распоряжения Министерства образования и науки Хабаровского края от 26.07.2022 года № 918 проводится социально-психологическое тестирование учащихся 7-11 классов, направленное на раннее выявление немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ. К тестированию допускаются дети, у которых есть информированное согласие. До 15 лет согласие пишут законные представители ребенка (родители), с 15 лет согласие дети подписывают самостоятельно. Тестирование основано на принципах добровольности, анонимности, информированности. Результаты тестирования помогают скорректировать профилактическую работу в этом направлении.
Тестирование будет проходить в онлайн-режиме
Там дается подробная инструкция каждому
тестируемому учащемуся.