Гимназия восточных языков No4

Меню

Итоги работы НОУ «Гимназист» за 2017-2018

 

 

Название конкурса

Уровень

Результат

Ф.И.О. ученика

Учитель

Многопрофильная олимпиада «Шаг в науку»

Региональный

Победитель

Руднев Александр

Колесова М.Р.

Многопрофильная олимпиада «Шаг в науку»

Региональный

Победитель

Антипьев Святослав

Круглова О.С.

Junior Skills

Региональный

III место

Абадиев Руслан

Таранников Григорий

Большедворская С. Н.

Чемпионат по альтернативной энергетике

Региональный

Участники

Руднев Александр

Черноконь Артем

Кожевников Игорь

Бузиканова Г.А.

Краевой краеведческий проект «Край в лицах»

Краевой

Призер

Малых Дмитрий

Голубева Т.А.

Олимпиада по компьютерной безопасности формата CTFдля школьников Хабаровского края

Краевой

Участники

Руднев Александр

Черноконь Артем

Семенов Илья

Григорюк В.П.

Всероссийский конкурс «Живая классика»

Городской

Участник

Долгачева Виктория

Парчукова Ж.Ф.

JuniorSkills

Городской

Участник

Черноконь Артем

Таранников Григорий

Большедворская С. Н.

Цифровой художник

Городской

III место

Лапковская Ирина

Большедворская С. Н.

Цифровой художник

 

Участник

Федосеев Максим

Большедворская С. Н.

Междисциплинарная научно – практическая конференция «Шаг в науку»

Городской

Новиков Максим

Победитель

Прокопенко Т.И.

Междисциплинарная научно – практическая конференция «Шаг в науку»

Городской

Скрипелева Юлия, Смирнов Артем

Призеры

Осипова Л.Б.

Междисциплинарная научно – практическая конференция «Шаг в науку»

Городской

Савельева Дарья

Призер

Нестерова Н.Д.

 

 

Фестиваль бизнес - проектов

С целью популяризации проектной деятельности учащихся, повышения интереса детей и подростков к проблемам и перспективам социально – экономического развития города через расширение пространства социальной реализации проектного опыта, совершенствование многоуровневой системы профориентационной работы, в соответствии  с приказом  управления образования администрации г. Хабаровска  «О проведении городского фестиваля бизнес - проектов, социально-экономических проектов обучающихся 9-11 классов общеобразовательных организаций города Хабаровска, учреждений дополнительного образования детей» №1660 от 29.09.2017 ученики гимназии приняли участие в городском фестивале бизнес - проектов, социально-экономических проектов. Всего было представлено 6 проектов. Лучший проект  «Парк «Джуманджи», авторы   проекта:Власова Анна Сергеевна,Салихова Екатерина Андреевна, Самородная Кайли Джем, 8 класс, руководитель проекта  Миненко Ирина Васильевна, учитель географии.

 

 

 

 

 

Неделя финансовой грамотности

С 09 апреля по 22 апреля в рамках реализации проекта "Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации" проходит  IV Всероссийская неделя финансовой грамотности для детей и молодёжи 2018.

         Цели мероприятия – вовлечь детей и подростков для дальнейшего изучения материалов по финансовой грамотности, а также содействие в получении необходимых знаний и навыков в рамках проводимых мероприятий.

Основными темами Недели в 2018 году являются:

- "Учись считать деньги по – взрослому" – для школьников ;

- "Вкладывай в свое будущее – получай знания о личных финансах" – для старшеклассников;

- "Финансовая грамотность начинается с семьи" – для родителей.

В нашей гимназии уже прошли некоторые мероприятия.

Гостями уроков стали специалисты Банка России. Они провели беседы в 8, 10, 11 классах на темы:

1.                     С деньгами на «ты». Что значит быть финансово грамотным?

2.                     Кредиты. На что стоит обращать внимание при их оформлении

3.                     Виды мошенничества  с банковскими картами. Основные правила безопасного использования банковских карт при проведении различных операций

4.                     Деньги. Признаки подлинности и платежеспособности банкнот.

В 11б классе был проведен урок «Стратегии грамотного финансового поведения». 11а класс играл в мотивационную финансовую игру «Денежную игру».

   

 

 

 

 

 

 

JuniorSkills

С 27 ноября по  1 декабря в крае проходил региональный чемпионат JuniorSkillsХабаровский край. Ученики гимназии Абадиев Руслан, Таранников Григорий призеры  чемпионата в компетенции «Сетевое и системное администрирование», педагоги Григорюк Валентина Петровна, Большедворская Светлана Николаевна

 

         

НОУ

 

НОУ «ГИМНАЗИСТ»

МАОУ гимназия №4

 

Руководитель программы «Одарённые дети»

заместитель директора по УВР:  Фартушная Е.П.

Куратор НОУ «Гимназист»: Нестерова Н.Д.

 

 

О создании НОУ

 

В целях реализации подпрограммы «Одаренные дети»

 

 ПРИКАЗЫВАЮ.

1.     Создать в гимназии научное общество учащихся «Гимназист».

2.     Назначить ответственным за работу НОУ заместителя директора по УВР Е.П. Фартушную.

3.     Назначить куратором НОУ Нестерову Н.Д.

4.     Утвердить положения о НОУ, о школьной НПК, структуру НОУ.

5.     Утвердить состав НОУ.

Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя директора по УВР Е.П.Фартушную.

 

 

 

 

Положение о научном обществе учащихся

МАОУ гимназии №4

1.     Общие положения

Научное общество учащихся гимназии – добровольное творческое формирование школьников, стремящихся совершенствовать свои знания в определённой области науки, искусства, техники и производства, развивать свой интеллект, творческий потенциал, приобретать умения и навыки научно-исследовательской, экспериментальной и опытнической деятельности под руководством педагогических работников гимназии.

В соответствии с Федеральным законом от 19.05.1995 №92-ФЗ «Об общественных объединениях» НОУ гимназии функционирует без государственной регистрации и приобретении прав юридического лица.

Научное общество учащихся действует с целью выявления и воспитания одарённых детей и подростков.

2.                     Цели НОУ гимназии.

·                        Содействие максимальному раскрытию интересов и склонностей учащихся к научно-поисковой и научно-исследовательской деятельности.

·                        Развитие научного образа мышления и творческого подхода учащихся к учебной и внеурочной деятельности.

·                        Развитие установки учащихся на престижность занятий фундаментальными науками.

3.                     Задачи  НОУ гимназии

·                        Диагностировать одарённость детей и подростков.

·                        Раскрывать интересы и склонности учащихся к научно-поисковой деятельности.

·                        Воспитывать активную жизненную позицию учащихся.

·                        Развивать творческий потенциал детей и подростков.

·                        Организовать методическое сопровождение научно-исследовательской деятельности школьников.

4.                     Участники НОУ гимназии

1.Членами НОУ гимназии могут быть учащихся, изъявившие желание работать в объединении и проявившие склонность к научному творчеству.

2.Членами НОУ гимназии могут быть учащиеся, имеющие соответствующий академический ценз – качество знаний – 100%. Ученики, имеющие 1-2 удовлетворительные оценки, могут быть приняты кандидатами в НОУ.

3.Члены НОУ в гимназии обязаны:

-самостоятельно углублять свои знания по избранной области науки, участвовать в их пропаганде, активно работать в творческих группах;

-отчитываться о своей работе в творческой группе;

-участвовать в конференциях.

4. Члены НОУ имеют право:

-выбора темы исследования;

-получения методической и организационной помощи от руководителей и научных консультантов;

-представления результатов работы вместо аналогичных учебных заданий для получения зачёта или оценки по соответствующему предмету.

   5. Списки участников НОУ гимназии составляются на начало каждого учебного года. Порядок вступления определяется в соответствии с данным положением.

6. Действительным членам и кандидатам в члены НОУ в гимназии предоставляются преимущества в доступе к образовательным и научным ресурсам сети Интернет.

7. Лучшие достижения творческих групп и непосредственно членов НОУ гимназии могут быть рекомендованы для участия в школьных и региональных конкурсах и конференциях.

5. Общие требования к творческим работам членов НОУ гимназии

Научно-исследовательскими поисковыми работами в НОУ считаются работы:

- освещающие факты, события, явления и их отдельные стороны, не известные ранее;

- связанные с научными обобщениями и собственными выводами, полученными в результате самостоятельной работы;

- содействующие совершенствованию школьных экспериментов;

- к работе должны прилагаться: список использованной литературы, чертежи, рисунки, фотоснимки, карты, графики, а также рецензия научного руководителя.Каждая такая работа должна быть оформлена в соответствии с требованиями, предъявляемыми к научным работам, содержать научные обобщения, завершаться самостоятельно сделанными выводами.

6. Подведение итогов работы НОУ гимназии и награждение победителей

1. Итоги работы НОУ гимназии подводятся на школьной конференции.

2. Победители школьной конференции представляют свои работы на районной научной конференции учащихся.

3. Победители награждаются грамотами и подарками.

 

 

 

Структура НОУ «ГИМНАЗИСТ»

 

 

 

 

Состав Научного общества учащихся «Гимназист»

Совет НОУ

Руководитель: заместитель  директора по УВР

 Фартушная Евгения Петровна

Председатель НОУ: ученица 8 «А» класса

Савельева Дарья

Куратор НОУ «Гимназист»:  учитель высшей квалификационной категории, Нестерова Наталья Дмитриевна

Руководители секций:

Естественнонаучная:

Харитонова Валентина Ивановна

Лингвострановедческая:

Калашникова Ирина Валерьевна

Социально-гуманитарная:

Нестерова Наталья Дмитриевна

Технологическая:

Дубинина Олеся Михайловна

Филологическая:

Осипова Людмила Борисовна

НАУЧАТА:

Харченко Альбина Владимировна

        Психолог

       Черезова  Елена Владимировна

       Члены НОУ (5-11 классы)

       НАУЧАТА (3-4 классы)

 

 

Положение о школьной научно-практической конференции школьников

«Достижения естественных наук в области прикладных

и фундаментальных исследований»

I. Цели конференции:

       1. Привлечение учащихся гимназии к научно-исследовательской деятельности.
     2.  Пропаганда творческой научно-исследовательской работы учащихся и  ее широкое распространение в гимназии.

II.       Задачи:

1. Формировать творческую личность, обладающую навыками само­стоятельной научно-исследовательской работы;

2. Ознакомить учащихся с современными научными достижениями в области естественных наук.

3.Повысить профессиональный уровень педагогов по формирова­нию навыков исследовательской деятельности у учащихся.

III.      Участники конференции:

Участниками конференции могут быть учащиеся 8-11 классов, ведущие исследовательскую деятельность.

IV.      Порядок представления работ:

Работы учащихся представляются  на рассмотрение экспертной ко­миссии.

Количество представляемых на конференцию работ не ограничивается.

Все работы, представляемые на конференцию, должны иметь рецен­зию руководителя или научного консультанта.

V.        Оргкомитет конференции:

Для проведения и организации конференции создается оргкомитет.

Оргкомитет разрабатывает программу конференции, формирует спи­сок участников, утверждает экспертный совет, организует награждение победителей.

Состав оргкомитета конференции утверждается МС гимназии.

VI.      Экспертный совет конференции:

Для проведения пленарного и секционных заседаний утверждается экспертный совет. Его состав и порядок работы, система судейства, кри­терии оценок и прочее утверждается оргкомитетом.

Членами экспертного совета могут быть опытные педагоги гимназии.

VII.     Сроки проведения конференции:
Научно-практическая конференция учащихся проводится ежегодно в

Феврале (точная дата определяется оргкомитетом).

Продолжительность конференции зависит от количества допущен­ных к защите работ.

На пленарном заседании выступают с докладами учащиеся, занявшие первые места.

На пленарное заседание приглашаются все участники научно-практической конференции, учителя, другие заинтересованные лица.

IX.      Формы творческих работ учащихся:

На конференцию представляются работы следующих видов:

      Проблемно-реферативные, написанные на основе нескольких источников с целью сопоставления имеющихся в них данных и формули­ровки собственного взгляда на проблему.

      Реферативно-экспериментальные, в основе которых лежит экс­перимент, методика и результаты которого уже известны науке. Нацелены на интерпретацию самостоятельно полученного результата, связанного с изменением условий эксперимента.

      Исследовательские творческие работы, выполненные с помощью Корректной с научной тонки зрения методики, имеющие полученный с помощью этой методики собственный экспериментальный материал, на основании которого делается анализ и выводы о характере исследуемого явления. Особенностью таких работ является неопределенность результа­та который могут дать исследования.

Для участия в конференции могут быть рекомендованы работы всех разновидностей.

Работа может быть выполнена как одним автором, так и творческой группой, которая, как правило, включает не более двух-трех человек.

X. Требования к оформлению и защите работ:

 Чистовой вариант творческой работы набирают на персональном компьютере в текстовом редакторе MicrosoftWordforWindows (в формате doc.). Шрифт 14 с полуторным интервалом или 12 с одинарным интерваломРаспечатывают на листах белой бумаги (А-4) и представляют в одном экземпляре вместе с дискетой, а также презентацию этой творческой работы.      Оформление реферата производится в следующем порядке: титульный лист, оглавление, введение, основная часть, разбитая на главы и параграфы, список литературы, приложения. Каждая часть начинается с новой страницы.

Каждая страница нумеруется в середине верхней строки. Счет нумерации ведется с титульного листа, на котором цифры не проставляются. Страница должна иметь поля слева - не менее 3см (для подшивки и заметок),  справа - не менее 1см. Объем творческих работ - не более 30 страниц.

Таблицы, схемы, чертежи, графики, имеющиеся в тексте, а также возможные приложения нумеруются каждые в отдельности. Они должны иметь название и ссылку на источник данных, а при необходимости указа­ние на масштабные единицы.

В тексте не допускается сокращение названий, наименований (за ис­ключением общепринятых аббревиатур).

На титульном листе указывается тема работы, вид работы, сведения об авторе (фамилия, имя, отчество, школа, класс); сведения о руководите­ле и научном консультанте (если таковой имеется).

Требования к содержанию реферата:

I.   Тема реферата должна:

•быть грамотно сформулирована;

  быть выдержана в рамках исследуемой проблемы;

  сочетать в себе емкость и лаконичность формулировок;

  соответствовать уровню учебно-исследовательской работы школь­ника (недопустимы как чрезмерная упрощенность, так и излишняя науко­образность темы).

2.        Вводная часть должна включать:

     обоснование актуальности темы реферата с позиции научной зна­чимости (малая изученность вопроса, его спорность, дискуссионность);

     предмет и объект исследования, проблему, гипотезу исследования;

     постановку целей и формулирование задач;

     краткий обзор и анализ источников информации (ограничение их только учебной и справочной литературой недопустимо).

3.    Основная часть реферата структурируется по главам, параграфам, количество и название которых определяются автором и руководителем. Подбор материала в основной части реферата должен быть направлен на рассмотрение и раскрытие основных положений выбранной темы; демон­страцию автором навыков подбора, структурирования, изложения крити­ческого анализа материала по конкретной теме; выявление собственного мнения обучающегося, сформированного на основе работы с источниками и литературой. Обязательными являются ссылки на авторов, чьи позиции, мнения, информация использованы в реферате. Цитирование и ссылки не должны подменить позиции автора реферата. Излишняя высокопарность, злоупотребление терминологией, объемные отступления от темы, несоразмерная растянутость отдельных глав, разделов, параграфов рассматриваются как недостатки основной части реферата.

4.Заключительная часть реферата состоит из подведения итогов вы­полненной работы; краткого и четкого изложения выводов; анализа степе­ни выполнения поставленных во введении задач.

5.         Список литературы к реферату оформляется в алфавитной последовательности. В приложении могут быть представлены фотографии, схе­мы, графики и т.д.

Участники конференции, чьи работы допущены к публичной защите, выступают с презентацией данной работы по существу полученных ре­зультатов, отвечают на вопросы членов жюри и всех присутствующих Выступление по реферату должно содержать:

     обоснование актуальности темы;

     изложение поставленных в нем целей и задач;

     краткий обзор изученных источников и использованной литературы;

     описание структуры основной части;

     сообщение об итогах выполненной работы и полученных выводах;

     продуманную демонстрацию иллюстративного материала (в тех случаях, где это требуется).

Выступление ограничивается во времени- 5-7 минут. По окончании выступления докладчику задаются вопросы членами жюри и участниками Конференции. Ответы на вопросы после выступления должны удовлетво­рять требованиям:

      соответствие содержания ответов вопросам;

      корректности при ответе на вопросы оппонентов;

      краткости и аргументированности;

      грамотности речи и стилистической выдержанности изложения.

XI. Критерии оценки творческих работ учащихся: При оценке письменной части работ учитывается:

•ясность изложения, систематичность и последовательность подачи
материала;

     соблюдение основных требований к оформлению творческих работ учащихся;

     новизна и неординарность подхода;

•оригинальность предложений и прогнозы (согласно собственному
видению);

•степень самостоятельности и глубины аналитических выкладок
автора реферата в вводной и заключительной частях;

     объем исследованной литературы и других источников информации. При оценке защиты работ учитывается:

     соблюдение структуры выступления;

     соблюдение регламента;

     умение завоевать внимание аудитории и поддержать его на протяжении всего выступления;

     речевая культура выступления;

     уверенность и убедительность манеры изложения;

     умелое использование презентации;

     свободное владение материалом;

           умение аргументировано ответить на вопросы.

     XIII. Подведение итогов:

      Авторы лучших работ отмечаются грамотами и получают призы.

Участникам научно-практической конференции, занявшим первые места предоставляется право принимать участие в городской  научно-практической  конференции школьников.

 

 

 

Рекомендации к написанию эссе

1.                 Внимательно прочтите высказывание или тему.

2.                  Определите главную мысль высказывания (о чём оно?)

3.                 Набросайте аргументы «за» и «против» данного высказывания. Для каждого аргумента подберите термины, примеры, факты общественной жизни или собственный опыт.

4.                 Придумайте вступление к рассуждению (почему вы выбрали это высказывание), определите свою позицию.

5.                 Продумайте логическую связь между частями эссе.

6.                 Изложите свою точку зрения в той последовательности, которую вы наметили.

7.                 Сформулируйте общий вывод работы.

8.                 Работа должна быть краткой, сокращайте всё лишнее.

 

Памятка 1 «Основы исследования».

-Проблема исследования понимается как категория, означающая нечто неизвестное, что  предстоит открыть и доказать.

-Тема – это та совокупность связей, отношений, свойств, которые существуют объективно в теории практике и служат источником необходимой для исследователя информации.

-Предмет же исследования более конкретен. Он включает только те связи и отношения, которые подлежат непосредственному изучению в работе, устанавливают границы научного поиска. В каждом объекте можно выделить несколько предметов исследования. Предмет исследования определяет цель и задачи самого исследования.

-Цель формулируется кратко и предельно точно, в смысловом отношении выражая то основное, что намеревается сделать исследователь.

-Цель конкретизируется и развивается в задачах исследования.

 

Памятка 2 «Работа с литературными источниками».

-Этапы работы:

-Общее ознакомление.

-Внимательное чтение по главам и разделам.

-Выборочное чтение.

-Составление плана прочитанного материала.

-Выписки из прочитанного.

-Сравнение и сопоставление прочитанного с другими источниками.

-Критическая оценка прочитанного и запись замечаний.

Содержание этапов:

-Ознакомление с оглавлением. Беглый просмотр литературного источника. Выделение наиболее важного текста.

-Перечитывание наиболее важного текста. В пунктах плана отражается наиболее существенная мысль.

-Отмечается общее и отличительное в решении проблемы.

-Обращается внимание на объективность суждений.

 

Памятка №3

ПРОБЛЕМА исследования понимается как категория, означающая нечто неизвестное, что предстоит открыть и доказать.

ТЕМА – отражает характерные черты проблемы..

ОБЪЕКТ – это та совокупность связей и отношений, свойств, которая существует объективно в теории и практике и служит источником необходимой для исследователя информации.

ПРЕДМЕТ же исследования более конкретен. Он включает только те связи и отношения, которые подлежат непосредственному изучению

в работе, устанавливают границы научного поиска. В каждом объекте можно выделить несколько предметов исследования. Предмет исследования определяет

ЦЕЛЬ и ЗАДАЧИ  самого исследования.

ЦЕЛЬ формулируется кратко и предельно точно, в смысловом отношении выражая то основное, что намеревается сделать исследователь. Цель конкретизируется и развивается в ЗАДАЧАХ исследования.

 

Памятка №4

Работа с литературными источниками  

Этапы работы   

Содержание этапов

1.Общее ознакомление        

Ознакомление с оглавлением. Беглый просмотр литературного источника

2.Внимательное чтение по главам и разделам

Выделение наиболее важного текста

3.Выборочное чтение 

Перечитывание наиболее важного текста

4.Составление плана прочитанного материала       

В пунктах плана отражается наиболее существенная мысль

5.Выписки из прочитанного

Полные и точные (цитата + её библиографическое описание)

6.Сравнение и сопоставление прочитанного с другими источниками. Отмечается общее и отличительное в решении проблемы

7.Критическая оценка прочитанного и запись замечаний

Обращается внимание на объективность суждений

 

 

Памятка №5

Требования к содержанию научной работы

-Структура        

-Требования к содержанию

-Титульный лист

Содержит:

- наименование учебного заведения, где выполнена работа;

- ФИО автора;

- тему научной работы;

- ФИО научного руководителя;

- город и год.

-Оглавление       

Включает:

- наименование всех глав, разделов с указанием номеров страниц, на которых размещается материал

-Введение (вступление) (до 2 страниц)  

Содержит:

- оценку современного состояния решаемой проблемы или задачи;

- обоснование необходимости проведения работы

-Основная часть (до 10 страниц)  

Состоит из глав (разделов), в которых содержится материал по конкретно исследуемой теме.

Автор работы должен делать ссылки на авторов и источник, из которого он заимствует материалы.

-Выводы   

Краткие выводы по результатам выполненной работы должны состоять из нескольких пунктов, подводящих итог выполненной работы.

-Список литературы должен содержать перечень источников, использованных при написании работы

 

 

Памятка №6

Основные требования к представляемым для участия в конференции работам

► чёткость и доступность изложения материала;

► соответствие темы работы её содержанию;

► актуальность и практическая значимость работы;

► эрудиция автора, умелое использование различных точек зрения по теме работы;

► наличие собственных взглядов и выводов по проблеме;

► умение использовать специальную терминологию и литературу по теме;

► оформление научной работы;

► культура выступления на конференции.

 

Памятка №7

Примерный план написания научно-исследовательской работы

Секция ….

-Введение

Во введении автор обосновывает выбранную тему, коротко поясняет, в чём заключается его научный интерес.

-1 глава. Цель работы

В этой главе автор раскрывает задачи, которые должны быть решены в этой работе, определяет пути их выполнения, даёт характеристику предмета исследования.

-2 глава. Методики проведения экспериментальной или исследовательской части работы

Подробное описание самой методики. Приводится список вопросов, которые были использованы для выполнения методик, приводится описание групп, участвовавших в исследовании.

-3 глава. Научная (теоретическая) часть работы

Автор даёт краткий анализ прочитанной по данной теме литературы, описывает процессы или явления, которые иллюстрируют и непосредственно относятся к экспериментальной части работы.

-4 глава. Анализ исследовательских результатов

В этой главе автор анализирует полученные в ходе эксперимента данные.

-5 глава. Выводы

В этой главе автор делает собственные выводы по результатам данных, полученных в ходе эксперимента, сопоставляя их с теоретическим материалом третьей главы.

-Завершает работу список использованной литературы. Литературные источники можно расположить следующим образом:

1.     Книги классиков в той области знаний, в которой написана работа.

2.     Книги, раскрывающие теоретическое содержание работы (автор, название книги, издательство, город, год издания, страницы).

3.     Энциклопедии, тематические словари, справочники.

4.     Литература на иностранном языке (автор, год издания, страницы).

5.     Сборники нормативных документов (если это необходимо).

6.     Газетно-журнальные статьи (название статьи, название журнала, № журнала, год издания, страницы).

 

 

Памятка №8

Культура выступления

1.     Регламент выступления на секции – до 10 минут.

2.     Регламент выступления на конференции – до 7 минут.

3.     Выступление должно проходить чётко.

4.     Работа может сопровождаться наглядным материалом (таблицы, схемы).

 

 

Памятка №9

Этапы работы над научным исследованием

1.     Ознакомиться с перечнем предлагаемой тематики и в соответствии со своим интересом выбрать тему.

2.     Выбранную тему обсудить на заседании своей секции или индивидуальной консультации с руководителем.

3.     Изучить предложенную руководителем литературу или литературу, которую автор определил самостоятельно.

4.     На основе изученных материалов и тематического словаря написать анализ собственного изучения темы.

5.     На основе изученного теоретического материала выполнить исследовательскую или экспериментальную часть работы.

6.     Оформить работу и на основе её содержания подготовить небольшое (7-10 минут) выступление на итоговой конференции.

 

Памятка№10

«Как подготовиться к публичному выступлению при защите проекта».

2013.                 Общие рекомендации.

• Тщательно продумайте план вашего выступления. Оно должно включать введение, основную часть и заключение. Укажите, чему вы научились, возможные пути дальнейшего изучения.

• Составьте ваше выступление так, чтобы рассказ занимал по времени 5-7 минут. Помните, что хорошо воспринимается эмоциональное и короткое по времени изложение материала с использованием интересных примеров.

• Не забывайте о том, что последовательное изложение позволяет слушателям лучше понять выступающего.

• Употребляйте только понятные вам термины.

• Хорошо воспринимается рассказ, а не чтение текста.

• Подумайте и составьте возможные вопросы.

2013.                 Техника подготовки.

• Проведите репетицию своего выступления и доведите его до нужной продолжительности.

• Выпишите на отдельные карточки ту часть содержания, которая прозвучит в выступлении, и разложите их по порядку.

• Заранее продумайте детали своего рабочего места.

• Приготовьте чёткий и красочный наглядный материал.

• Проведите тренировочные выступления перед друзьями, родственниками.

2013.                 Рекомендации выступающему.

• Начните свое выступление с приветствия.

• Огласите название вашего проекта, сформулируйте основную идею и причину выбора темы.

• Не забывайте об уважении к слушателям в течение своего выступления (говорите внятно).

• Поблагодарите слушателей за внимание, а руководителя – за помощь.

• Старайтесь ответить на все вопросы.

Вопросы оппонентов.

• Помните о возможности попросить о повторении вопроса.

• Не обязательно торопиться с ответом, можно подумать, посоветоваться с соисполнителями проекта, посмотреть свои материалы.

• На поставленный вопрос следует отвечать кратко.

• Будьте правдивы. Хуже лукавить, чем прямо ответить на вопрос «Не знаю» или «Это находилось вне поля нашего исследования».

• Ответ на вопрос удобно начинать так: «Как было сказано в докладе».

• После выступления оппонентов поблагодарите их за оценку работы, высказанные замечания.

• Согласитесь с тем, что в проекте действительно не отработано. Лучше открыто признать упущения в проекте.

 

 

 

 


Гимназия восточных языков №4
2017
Сайт создан