Гимназия восточных языков No4

Меню

"Хабаровск. НАШ"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ 

ГИМНАЗИЯ ВОСТОЧНЫХ ЯЗЫКОВ №4

 

ПРИКАЗ

 

    «10»  октября   2019                                                                   №186

 

 

О проведении школьного фестиваля

 бизнес – проектов, социально – экономических

проектов обучающихся 8-11 классов гимназии.

 

 

С целью популяризации проектной деятельности учащихся, повышения интереса детей и подростков к проблемам и перспективам социально – экономического развития города через расширение пространства социальной реализации проектного опыта, совершенствование многоуровневой системы профориентационной работы, в соответствии  с приказом  управления образования администрации г. Хабаровска  «О проведении Фестиваля  социально-экономических проектов обучающихся образовательных организаций города Хабаровска  «Хабаровск. НАШ» №1232 от 23.09.2019

 

ПРИКАЗЫВАЮ.

 

1.                Утвердить Положение о проведении школьного фестиваля социально – экономических проектов обучающихся 7-11 классов гимназии , состав организационного комитета (приложение 1,2).

2.                Провести I этап с 03.10.2019 г. по 01.03.2020 года школьный  фестиваль социально – экономических проектов обучающихся 7-11 классов гимназии.

3.                Предоставить до 06.03.2020 г. в городскую экспертную комиссию работы победителей не менее 6.

8. Контроль за выполнением данного приказа возложить на Фартушную Е.П., заместителя директора по УВР.

 

 

 Директор                                       И.В. Горлова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

приложение 1

к приказу №186 от 10.10.19

 

Положение

 о проведении школьного  Фестиваля   социально-экономических проектов обучающихся 7-11 классов гимназии

 

1. Общие положения

Фестиваль проводится с целью популяризации проектной деятельности учащихся, повышения интереса детей и подростков к проблемам и перспективам социально-экономического развития города через расширение пространства социальной реализации проектного опыта, совершенствование многоуровневой системы профориентационной работы.

1.1. Настоящее положение определяет сроки, условия организации и порядок проведения Фестиваля, права и обязанности его организаторов и участников, основные требования к проектам и предоставляемой документации.

1.2. Участники Фестиваля – обучающиеся 7-11 классов гимназии.

1.3. Цели Фестиваля:

- расширение пространства социальной реализации проектной деятельности, системы профессиональных проб, интегрирующей профориентационные, образовательные, исследовательские и иные ресурсы развития,  профессионального становления детей и подростков.

1.4. Задачи Фестиваля:

- продолжить формирование мировоззрения и развитие компетенций, предоставление необходимых сервисов и услуг для реализации проектов, презентации личностного опыта, профессионального самоопределения учащихся;

- способствовать воспитанию активной гражданской позиции и патриотизма.

2. Организация, руководство проведения  Фестиваля

2.1. Организаторами Фестиваля являются: администрация гимназии.

2.2. Для решения задач Фестиваля создается Организационный комитет (далее – Оргкомитет).

2.2.1. В Оргкомитет входят руководители  ТЛУ, детских клубов, объединений.

2.2.2. Оргкомитет возглавляет директор гимназии, председатель.

2.2.3. Заседания Оргкомитета созываются по инициативе рабочей группы Фестиваля для оперативного решения поставленных задач. Решения Оргкомитета являются обязательными для их исполнения участниками Фестиваля.

2.3. Руководство организацией, подготовка и проведение Фестиваля осуществляется Рабочей группой (далее – Рабочая группа), в которую входят руководители проектов.

2.4. Для оценивания проектов создается экспертная комиссия, состав и количество которой определяется Оргкомитетом и формируется из представителей администрации гимназии, педагогов.

3. Участники Фестиваля

В школьном  Фестивале   социально-экономических проектов принимают участие обучающиеся 7-11 классов гимназии.

4. Условия Фестиваля

4.1. Социально-экономические проекты, предоставляются по следующим направлениям:

- архитектура и дизайн (благоустройство мест общего пользования (скверы, остановки, парковые зоны), территорий частного сектора, школьных территорий и/или реконструкция зданий, создание безбарьерной среды для маломобильных групп населения и др.);

- экология, транспорт, промышленность (развитие экологического транспорта, реконструкция дорожной сети, безопасность дорожного движения, совершенствование связи, транспортных развязок и др.);

- инженерно-техническое направление;

- торговля, бытовое обслуживание и пищевая промышленность (развитие биоинженерии, он-лайн торговли, проекты по качеству и безопасности торговли, предоставлению услуг; разработка проектов по гостиничному хозяйству, общественному питанию, технологии приготовления и др.);

- социальная политика (образование, здоровье, спорт, отдых, досуг);

- туризм (образовательный, гастрономический, культурно-развлекательный, историко-культурный, эколого-рекреационный, этнокраеведческий и др.)

5. Сроки проведения Фестиваля

 Фестиваль проводится  с 01 октября 2019 года по 01 марта 2020 года. Обучающиеся разрабатывают проекты, темы которых определяются как самостоятельно, так и предлагаются педагогами, бизнес-сообществами  с учетом приоритетных направлений развития города. Проект должен быть практикоориентированным, целесообразным, реалистичным, поэтому необходимо организовать экскурсии на предприятия.  В феврале гимназия организует защиту проектов. Работы-победители  не менее 6 проектов направляются на городской этап Фестиваля.

На данном этапе возможно привлечение студентов высших учебных заведений в качестве руководителей проектов и сопровождающих процесс подготовки.

6. Содержание и результаты проектной деятельности

6.1. К организации проектной деятельности возможно привлечение представителей сторонних организаций и заинтересованных лиц, в том числе студентов-тьюторов, представителей бизнеса, специалистов по тематическим направлениям.

6.2. Руководителями проекта могут быть учителя, представители администрации  гимназии, сферы экономики, преподаватели высших учебных заведений, бизнесмены-практики.

6.3. Порядок оформления проекта:

Общим требованием ко всем работам является соблюдение норм и правил цитирования,  оформления ссылок на различные источники. В случае заимствования текста работы (плагиат) без указания ссылок на источник проект к защите не допускается.

Основные требования.

Проект должен содержать в себе титульный лист, оглавление, введение, основную часть, заключение, список использованной литературы.

1. Титульный лист должен содержать наименование и принадлежность учреждения, название проекта, Ф.И.О. исполнителя проекта и его руководителя, дату и место написания проекта.

2. Введение включает.

2.1. Анализ ситуации и обоснование актуальностивыбранной темы,формулирование проблемы («дерево» проблем), на решение которой направлено выполнение проекта, определяются задачи.

3. Основная часть проекта может состоять из одного или двух разделов. Первый, как правило, содержит теоретический материал, второй – экспериментальный или практический. Таблицы, схемы, иллюстрации оформляются в приложении к проекту.

4. Заключение. Эффект проекта, экономический или социальный.

5. Приложения. Материалы прикладного характера, которые были использованы автором. Все приложения нумеруются (без знака №) и должны иметь тематические заголовки. В тексте указывается ссылка на каждое приложение.

6. Проект выполняется в соответствии со следующими требованиями: шрифт TimesNewRoman. Кегль 14, межстрочный интервал – одинарный, выравнивание по ширине, отступ 1,25, поля – 2 см, страницы нумеруются в правом нижнем углу. Графические объекты в формате jpg размещать в тексте,  в приложении к работе. Компьютерная презентация выполняется в соответствии с требованиями оформления презентаций.

6.4. Защита проектов.

Защита проектов производится публично, в виде устной или компьютерной презентации.

7. Критерии оценки проектов

·                   Актуальность проекта для социально-экономического развития города (новизна, степень знакомства с современным состоянием проблемы, практическая значимостьи направленностьисследования, экономическая эффективность, ожидаемый результат).

·                   Конкретность, ясностьформулировки цели, задач, а также их соответствие теме проекта.

·                   Соответствие содержания выводов содержанию цели и задач; конкретность выводов, доказательность предлагаемых решений и выводов.

·                   Наличие условий и предпосылок для осуществления проекта (нормативно-правовая база, методические наработки, кадровые ресурсы, реализуемость).

·                   Доступность и обоснованность выбранных технологий, методикдля самостоятельного выполнения автором проекта.

·                   Наглядность (многообразие способов) представления результатов - графики, диаграммы, схемы, фото и т.п.

·                   Грамотность и логичность изложения материала, владение автором научной и специальной терминологией в рассматриваемой области знаний.

·                   Личный вклад обучающегося (коллектива участников).

·                   Обозначены и обоснованы экономические и социальные риски, эффективность внедрения проекта.

 

8. Порядок определения победителей и призеров Фестиваля, награждение

8.1. Лучшие работы, победившие по результатам I этапа Фестиваля, направляются на городской этап Фестиваля.

8.2. Участники Фестиваля, руководители их проектов награждаются   дипломами и грамотами. Оргкомитет вправе учреждать иные меры поощрения участников, победителей и призеров Фестиваля.

 

 

 

 

приложение 2

к приказу №186 от10.10.2019

 

Состав Организационного комитета

1.     Горлова Ирина Владимировна, директор гимназии, председатель Организационного комитета.

2.     Фартушная Евгения Петровна, учитель,   заместитель председателя Организационного комитета.

3.     Ионкина Ольга Сергеевна, руководитель ТЛУ.

4.     Большедворская Светлана Николаевна, руководитель творческой группы по работе с одаренными детьми.

5.     Миненко Ирина Васильевна, руководитель школьного музея.

6.     Нестерова Наталья Дмитриевна, руководитель НОУ.

 

 

 

 


Гимназия восточных языков №4
Сайт создан