Гимназия восточных языков No4

Меню

Научное общество учащихся "Гимназист"

 

Программа работы научного общества обучающихся «Гимназист»

на 2016-2017 учебный год

 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УЧЕНИЧЕСКОГО НАУЧНОГО ОБЩЕСТВА

Целью научно-исследовательской работы учеников является углубленное изучение и закрепление учебного материала, овладение разносторонними методами познания, современной методикой научных исследований. Основными задачами ученического научного общества являются:

а)  широкое привлечение учеников к участию в научно-исследовательской работе;

б) развитие всех форм научно-исследовательской работы, распространение положительного опыта организации этой работы;

в) активное участие в интеллектуальной жизни школы, достойное представление ее в конференциях, смотрах и конкурсах научно-исследовательских работ;

г)  установление научных и творческих связей с ученическими научными обществами других школ.

ФОРМЫ И НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ УЧЕНИЧЕСКОГО НАУЧНОГО ОБЩЕСТВА

1. Научно-исследовательская работа школьников организуется в таких формах, как:

а) работа в школьных кружках и группах по интересам;

б) выполнение индивидуальных научно-исследовательских работ под руководством преподавателей;

в) участие в предметных олимпиадах;

г) участие в ежегодной научной конференции школы;

д) участие в районных, областных и республиканских конференциях и конкурсах научно-исследовательских работ.

2. Научно-исследовательская работа школьников организуется в направлениях, определённых в рамках секций:

·         Филология (Русский язык и литература, иностранные языки

·         История и культура Хабаровского края.

 (история, обществознание, география, экономика)

·         Естественные науки (физика, химия, биология, природоведение)

·         Прикладное и художественное творчество

 

 

ЧЛЕНСТВО В УЧЕНИЧЕСКОМ НАУЧНОМ ОБЩЕСТВЕ

Членом ученического научного общества может быть каждый ученик, успешно справляющийся с обучением и активно участвующий в научно-исследовательской работе. Каждому активному члену научного общества вручается членский билет, в котором отмечается вся его научная деятельность. Возрастные ограничения не вводятся, поскольку противоречат открытому характеру общества. Член ученического научного общества обязан:

а)  систематически вести научно-исследовательскую работу в одном из кружков или в индивидуальном порядке под руководством преподавателя;

б)  периодически выступать на заседаниях научного кружка с докладами, сообщениями;

в) принимать участие в ежегодной научной конференции школы;

г) участвовать в окружных, районных областных конференциях и конкурсах научно-исследовательских работ, предметных олимпиадах;

д) вести работу по вовлечению в научное общество других учеников. Член ученического научного общества имеет право:

а)  представлять свои научные работы на школьные, окружные, районные, областные конкурсы и конференции;

б) участвовать в экскурсиях и экспедициях ученического научного общества;

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УЧЕНИЧЕСКОГО НАУЧНОГО ОБЩЕСТВА

Основной организационной формой ученического научного общества является научный кружок или группа по интересам.

В школе действует собрание членов ученического научного общества, которое, собираясь не реже двух раз в год, выбирает Совет НОУ, обсуждает планы на будущее и анализирует проделанную работу.

Общее руководство работой ученического научного общества возложено на  орган ученического самоуправления – Совет НОУ. Вопросы НОУ курирует заместитель директора по учебно- воспитательной работе, методист по научно-исследовательской работе, который также осуществляет учет результатов научно-исследовательской работы школьников и поощрение активистов.

Базовым результатом работы общества является ежегодная научная конференция, на которую представляются лучшие работы школьников в текущем, учебном году по разным направлениям. Конференция проводится в феврале; в результате которой подводятся общие итоги работы школы  в этом направлении, проводится награждение.

 

Программа работы школьного научного общества учащихся

"Гимназист"

     

 Девиз: ЗНАНИЯ, КОТОРЫЕ НЕ ПОПОЛНЯЮТСЯ ЕЖЕДНЕВНО, УБЫВАЮТ С КАЖДЫМ ДНЕМ

 

Пояснительная записка

 

Любому обществу нужны одаренные люди, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей. Задача семьи состоит в том, чтобы вовремя увидеть, разглядеть способности ребенка, задача школы - поддержать ребенка и развить его способности, подготовить почву для того, чтобы эти способности были реализованы.

Жажда открытия, стремление проникнуть в самые сокровенные тайны бытия рождаются еще на школьной скамье. Уже в начальной школе можно встретить таких учеников, которых не удовлетворяет работа со школьным учебником, им неинтересна работа на уроке, они читают словари и специальную литературу, ищут ответы на свои вопросы в различных областях знаний. Поэтому так важно именно в школе выявить всех, кто интересуется различными областями науки и техники, помочь претворить в жизнь их планы и мечты, вывести школьников на дорогу поиска в науке, в жизни, помочь наиболее полно раскрыть свои способности.

Для этой цели в школе создано и существует научное общество учащихся "Гимназист".

Главная задача общества - дать ученику возможность развить свой интеллект в самостоятельной творческой деятельности, с учетом индивидуальных особенностей и склонностей.

При этом существует главное правило участия в научно- исследовательской деятельности учеников - никакого принуждения и насилия над личностью ребенка. Личный интерес, личная увлеченность - пропуск в НОУ "Поиск".

 Какое значение для учащихся имеет научное общество? Оно дает возможность осознать свою значимость, свою принадлежность к большой науке, знакомит с методами научной и творческой работы, развивает познавательный интерес, любознательность, учит общению со сверстниками и единомышленниками, дает возможность принимать участие в научных экспериментах и исследованиях.

 

 

  

 

 

Планирование заседаний совета НОУ "Гимназист"

Месяц  

Тема

Ответственные

Результат работы

В течении года

Заседание НОУ по вопросам участия во всероссийских конкурсах исследовательских работ учащихся. Знакомство с положениями

Куратор Нестерова Н.Д.

 

Подготовка к школьной и городской научно-практической конференции «Шаг в науку»

Нестерова Н.Д.

Научно-исследовательские работы, проектные работы

Сентябрь

 

 

 

Организационное заседание  НОУ: постановка задач, планирование работы, формирование совета НОУ. Анкетирование учащихся по интересам. Выбор тем для исследовательской работы, закрепление руководителей.

Участие в школьной Всероссийской олимпиаде.

Куратор Нестерова Н.Д.

Папка материалов

зам. директора по УВР Фартушная Е.П..

 

Октябрь

Проведение тренинга   «Психолого - педагогическое сопровождение одаренных детей»

Педагог-психолог

Материалы диагностики

Ноябрь

Круглый стол «Культура выступления.

 Ораторское искусство».

Куратор Нестерова Н.Д.

памятки

Проведение методических консультаций    по теме «Что такое научный проект и как его подготовить?»Виды творческих, исследовательских работ.

Руководители секций

Памятки по работе секций

 

Декабрь

Практические занятия «Требования к исследовательской работе».      Индивидуальные консультации. Работа в библиотеках, архиве, посещение музеев                                     Овладение навыками работы на компьютере в требуемых программах.

Учителя-предметники

Учитель информатики

Методический бюллетень

 

Январь

Проведение недели наук.                                                    Проведение семинара « Как подготовить и оформить тезисы доклада?»                                                                                 Индивидуальные консультации.                                       Рецензирование работ руководителями.

Руководители секций

Сборник материалов

 

Февраль

Подготовка и проведение школьного и окружного этапа научно-исследовательской конференции "Шаг в науку"

Совет НОУ, рук. секций

видеозапись

 

Март

Результаты школьной  и окружной конференции.

Подведение итогов школьной конференции

Совет НОУ

Методический бюллетень

Апрель

Участие в краеведческой конференции.

Руководители секций

Методический бюллетень

Май

Анализ результатов работы за учебный год. Парад секций НОУ

Совет НОУ

Праздничные газеты 

 

Циклограмма систематической работа по подготовке   написания научно-практических и проектных работ

 

№ п/п

мероприятия

Дата

1

Работа с научными источниками литературы. Формирование культуры научного исследования.

октябрь

2

Подготовка к школьной и районной  олимпиаде по предметам. Организация встреч-консультаций с учителями-предметниками

Сентябрь-октябрь 

3

Критерии и требования к оформлению исследовательских работ.

 ноябрь

4

Разработка научного аппарата проблемы исследования.

 ноябрь

5

План написания научно-исследовательских работ

 ноябрь

6

Организация работы с литературными источниками.

 ноябрь

7

Основное содержание исследовательской работы

 ноябрь

8

Раскрытие темы.

 ноябрь

9

Методы научного исследования. Этапы работы над научным исследованием

 ноябрь

10

Заключение и выводы.

 ноябрь

11

Оформление библиографических данных.

 ноябрь

12

Приложение.

декабрь 

13

Культура выступления. Ораторское искусство

декабрь 

14

Виды творческих, исследовательских работ. Проекты.

декабрь 

15

Правила написания сообщения

декабрь 

16

Правила написания реферата.

декабрь 

17

Организация и проведение школьной научно-практической конференции

февраль 

18

Анализ деятельности НОУ за год.

 апрель

 

 

 

 

 

Итоги выступления обучающихся

МАОУ гимназии № 4

на городской

научно – практической конференции

«Шаг в науку»

 

 

год

1 место

2 место

3 место

2010-2011

Мамеев Роман

1.  Чириканов Дмитрий

2.  Криночкина Анастасия

Ильяшевич Даниил

2011-2012

Лосинец Илья

 

 

1.  Бородин Денис

2.  Островский Марк

2012-2013

 

-

Шморгунов Андрей

1.  Бородин Денис

2.  Островский Марк

3.  Мерзлова Алесия

4.  Арефьева Арина

2013-2014

 

Шморгунов Андрей

Щербакова Екатерина

2014-2015

Манжура Дарья

 

1.  Арефьева Арина

2.  Слонова Елизавета

 

 

 

 

 

Положение о научном обществе учащихся

МАОУ гимназии №4

1.     Общие положения

Научное общество учащихся гимназии – добровольное творческое формирование школьников, стремящихся совершенствовать свои знания в определённой области науки, искусства, техники и производства, развивать свой интеллект, творческий потенциал, приобретать умения и навыки научно-исследовательской, экспериментальной и опытнической деятельности под руководством педагогических работников гимназии.

В соответствии с Федеральным законом от 19.05.1995 №92-ФЗ «Об общественных объединениях» НОУ гимназии функционирует без государственной регистрации и приобретении прав юридического лица.

Научное общество учащихся действует с целью выявления и воспитания одарённых детей и подростков.

2.                     Цели НОУ гимназии.

·                        Содействие максимальному раскрытию интересов и склонностей учащихся к научно-поисковой и научно-исследовательской деятельности.

·                        Развитие научного образа мышления и творческого подхода учащихся к учебной и внеурочной деятельности.

·                        Развитие установки учащихся на престижность занятий фундаментальными науками.

3.                     Задачи  НОУ гимназии

·                        Диагностировать одарённость детей и подростков.

·                        Раскрывать интересы и склонности учащихся к научно-поисковой деятельности.

·                        Воспитывать активную жизненную позицию учащихся.

·                        Развивать творческий потенциал детей и подростков.

·                        Организовать методическое сопровождение научно-исследовательской деятельности школьников.

4.                     Участники НОУ гимназии

1.Членами НОУ гимназии могут быть учащихся, изъявившие желание работать в объединении и проявившие склонность к научному творчеству.

2.Членами НОУ гимназии могут быть учащиеся, имеющие соответствующий академический ценз – качество знаний – 100%. Ученики, имеющие 1-2 удовлетворительные оценки, могут быть приняты кандидатами в НОУ.

3.Члены НОУ в гимназии обязаны:

-самостоятельно углублять свои знания по избранной области науки, участвовать в их пропаганде, активно работать в творческих группах;

-отчитываться о своей работе в творческой группе;

-участвовать в конференциях.

4. Члены НОУ имеют право:

-выбора темы исследования;

-получения методической и организационной помощи от руководителей и научных консультантов;

-представления результатов работы вместо аналогичных учебных заданий для получения зачёта или оценки по соответствующему предмету.

   5. Списки участников НОУ гимназии составляются на начало каждого учебного года. Порядок вступления определяется в соответствии с данным положением.

6. Действительным членам и кандидатам в члены НОУ в гимназии предоставляются преимущества в доступе к образовательным и научным ресурсам сети Интернет.

7. Лучшие достижения творческих групп и непосредственно членов НОУ гимназии могут быть рекомендованы для участия в школьных и региональных конкурсах и конференциях.

5. Общие требования к творческим работам членов НОУ гимназии

Научно-исследовательскими поисковыми работами в НОУ считаются работы:

- освещающие факты, события, явления и их отдельные стороны, не известные ранее;

- связанные с научными обобщениями и собственными выводами, полученными в результате самостоятельной работы;

- содействующие совершенствованию школьных экспериментов;

- к работе должны прилагаться: список использованной литературы, чертежи, рисунки, фотоснимки, карты, графики, а также рецензия научного руководителя. Каждая такая работа должна быть оформлена в соответствии с требованиями, предъявляемыми к научным работам, содержать научные обобщения, завершаться самостоятельно сделанными выводами.

6. Подведение итогов работы НОУ гимназии и награждение победителей

1. Итоги работы НОУ гимназии подводятся на школьной конференции.

2. Победители школьной конференции представляют свои работы на районной научной конференции учащихся.

3. Победители награждаются грамотами и подарками.

 

 

 

 

Девиз:

 

Знания – сила, знания – вес,

Да здравствует наука, да здравствует прогресс!

 

Гимн гимназии №4

Муз.  Мосиной С.Д. (учитель музыки)

Слова  Цыбульник Л.М. (учитель литературы)

Вступая в гимназическое братство,

Друзья с собою клятву принесли

С мечтою никогда не расставаться,

Науку свято славить мы должны.

Пусть вырастут свои здесь Пифагоры

И Пушкины появятся свои,

К наукам обратим мы наши взоры

В объятьях мирной школьной тишины} 2 раза

 

Мы ждём разумных Ваших наставлений,

О, мудрые друзья, учителя,

Чтоб не осталось никаких сомнений,

Что с Вами мы единая семья.

Вперёд, друзья, к вершинам прочных знаний

Ведите за собой, учителя,

А мы приложим максимум стараний,

В науку впишем наши имена} 2 раза

 

Методическая тема работы НОУ

Методы исследовательской деятельности учащихся как способ развития научного мышления

 

 

Состав Научного общества учащихся «Гимназист»

    Совет НОУ

Руководитель: заместитель  директора по УВР

 Фартушная Евгения Петровна

Председатель НОУ: ученица 10 «Б» класса

Манжура Дарья

Куратор НОУ «Гимназист»:  учитель высшей квалификационной категории, Нестерова Наталья Дмитриевна

Руководители секций:

Естественнонаучная:

Бузиканова Галина Александровна

Лингвострановедческая:

Калашникова Ирина Валерьевна

Социально-гуманитарная:

Нестерова Наталья Дмитриевна

Технологическая:

Дубинина Олеся Михайловна

Филологическая:

Осипова Людмила Борисовна

НАУЧАТА:

Харченко Альбина Владимировна

Психолог

Черезова  Елена Владимировна

Члены НОУ (5-11 классы)

НАУЧАТА (1-4 классы)

 

Положение о школьной научно-практической конференции школьников

«Достижения естественных наук в области прикладных

и фундаментальных исследований»

I. Цели конференции:

       1. Привлечение учащихся гимназии к научно-исследовательской деятельности.
     2.  Пропаганда творческой научно-исследовательской работы учащихся и  ее широкое распространение в гимназии.

II.       Задачи:

1. Формировать творческую личность, обладающую навыками само­стоятельной научно-исследовательской работы;

2. Ознакомить учащихся с современными научными достижениями в области естественных наук.

3.Повысить профессиональный уровень педагогов по формирова­нию навыков исследовательской деятельности у учащихся.

III.      Участники конференции:

Участниками конференции могут быть учащиеся 8-11 классов, ведущие исследовательскую деятельность.

IV.      Порядок представления работ:

Работы учащихся представляются  на рассмотрение экспертной ко­миссии.

Количество представляемых на конференцию работ не ограничивается.

Все работы, представляемые на конференцию, должны иметь рецен­зию руководителя или научного консультанта.

V.        Оргкомитет конференции:

Для проведения и организации конференции создается оргкомитет.

Оргкомитет разрабатывает программу конференции, формирует спи­сок участников, утверждает экспертный совет, организует награждение победителей.

Состав оргкомитета конференции утверждается МС гимназии.

VI.      Экспертный совет конференции:

Для проведения пленарного и секционных заседаний утверждается экспертный совет. Его состав и порядок работы, система судейства, кри­терии оценок и прочее утверждается оргкомитетом.

Членами экспертного совета могут быть опытные педагоги гимназии.

VII.     Сроки проведения конференции:
Научно-практическая конференция учащихся проводится ежегодно в

Феврале (точная дата определяется оргкомитетом).

Продолжительность конференции зависит от количества допущен­ных к защите работ.

На пленарном заседании выступают с докладами учащиеся, занявшие первые места.

На пленарное заседание приглашаются все участники научно-практической конференции, учителя, другие заинтересованные лица.

IX.      Формы творческих работ учащихся:

На конференцию представляются работы следующих видов:

      Проблемно-реферативные, написанные на основе нескольких источников с целью сопоставления имеющихся в них данных и формули­ровки собственного взгляда на проблему.

      Реферативно-экспериментальные, в основе которых лежит экс­перимент, методика и результаты которого уже известны науке. Нацелены на интерпретацию самостоятельно полученного результата, связанного с изменением условий эксперимента.

      Исследовательские творческие работы, выполненные с помощью Корректной с научной тонки зрения методики, имеющие полученный с помощью этой методики собственный экспериментальный материал, на основании которого делается анализ и выводы о характере исследуемого явления. Особенностью таких работ является неопределенность результа­та который могут дать исследования.

Для участия в конференции могут быть рекомендованы работы всех разновидностей.

Работа может быть выполнена как одним автором, так и творческой группой, которая, как правило, включает не более двух-трех человек.

X. Требования к оформлению и защите работ:

 Чистовой вариант творческой работы набирают на персональном компьютере в текстовом редакторе MicrosoftWordforWindows (в формате doc.). Шрифт 14 с полуторным интервалом или 12 с одинарным интерваломРаспечатывают на листах белой бумаги (А-4) и представляют в одном экземпляре вместе с дискетой, а также презентацию этой творческой работы.      Оформление реферата производится в следующем порядке: титульный лист, оглавление, введение, основная часть, разбитая на главы и параграфы, список литературы, приложения. Каждая часть начинается с новой страницы.

Каждая страница нумеруется в середине верхней строки. Счет нумерации ведется с титульного листа, на котором цифры не проставляются. Страница должна иметь поля слева - не менее 3см (для подшивки и заметок),  справа - не менее 1см. Объем творческих работ - не более 30 страниц.

Таблицы, схемы, чертежи, графики, имеющиеся в тексте, а также возможные приложения нумеруются каждые в отдельности. Они должны иметь название и ссылку на источник данных, а при необходимости указа­ние на масштабные единицы.

В тексте не допускается сокращение названий, наименований (за ис­ключением общепринятых аббревиатур).

На титульном листе указывается тема работы, вид работы, сведения об авторе (фамилия, имя, отчество, школа, класс); сведения о руководите­ле и научном консультанте (если таковой имеется).

Требования к содержанию реферата:

I.   Тема реферата должна:

• быть грамотно сформулирована;

  быть выдержана в рамках исследуемой проблемы;

  сочетать в себе емкость и лаконичность формулировок;

  соответствовать уровню учебно-исследовательской работы школь­ника (недопустимы как чрезмерная упрощенность, так и излишняя науко­образность темы).

2.        Вводная часть должна включать:

     обоснование актуальности темы реферата с позиции научной зна­чимости (малая изученность вопроса, его спорность, дискуссионность);

     предмет и объект исследования, проблему, гипотезу исследования;

     постановку целей и формулирование задач;

     краткий обзор и анализ источников информации (ограничение их только учебной и справочной литературой недопустимо).

3.    Основная часть реферата структурируется по главам, параграфам, количество и название которых определяются автором и руководителем. Подбор материала в основной части реферата должен быть направлен на рассмотрение и раскрытие основных положений выбранной темы; демон­страцию автором навыков подбора, структурирования, изложения крити­ческого анализа материала по конкретной теме; выявление собственного мнения обучающегося, сформированного на основе работы с источниками и литературой. Обязательными являются ссылки на авторов, чьи позиции, мнения, информация использованы в реферате. Цитирование и ссылки не должны подменить позиции автора реферата. Излишняя высокопарность, злоупотребление терминологией, объемные отступления от темы, несоразмерная растянутость отдельных глав, разделов, параграфов рассматриваются как недостатки основной части реферата.

4.Заключительная часть реферата состоит из подведения итогов вы­полненной работы; краткого и четкого изложения выводов; анализа степе­ни выполнения поставленных во введении задач.

5.         Список литературы к реферату оформляется в алфавитной последовательности. В приложении могут быть представлены фотографии, схе­мы, графики и т.д.

Участники конференции, чьи работы допущены к публичной защите, выступают с презентацией данной работы по существу полученных ре­зультатов, отвечают на вопросы членов жюри и всех присутствующих Выступление по реферату должно содержать:

     обоснование актуальности темы;

     изложение поставленных в нем целей и задач;

     краткий обзор изученных источников и использованной литературы;

     описание структуры основной части;

     сообщение об итогах выполненной работы и полученных выводах;

     продуманную демонстрацию иллюстративного материала (в тех случаях, где это требуется).

Выступление ограничивается во времени- 5-7 минут. По окончании выступления докладчику задаются вопросы членами жюри и участниками Конференции. Ответы на вопросы после выступления должны удовлетво­рять требованиям:

      соответствие содержания ответов вопросам;

      корректности при ответе на вопросы оппонентов;

      краткости и аргументированности;

      грамотности речи и стилистической выдержанности изложения.

XI. Критерии оценки творческих работ учащихся: При оценке письменной части работ учитывается:

• ясность изложения, систематичность и последовательность подачи
материала;

     соблюдение основных требований к оформлению творческих работ учащихся;

     новизна и неординарность подхода;

• оригинальность предложений и прогнозы (согласно собственному
видению);

• степень самостоятельности и глубины аналитических выкладок
автора реферата в вводной и заключительной частях;

     объем исследованной литературы и других источников информации. При оценке защиты работ учитывается:

     соблюдение структуры выступления;

     соблюдение регламента;

     умение завоевать внимание аудитории и поддержать его на протяжении всего выступления;

     речевая культура выступления;

     уверенность и убедительность манеры изложения;

     умелое использование презентации;

     свободное владение материалом;

        •   умение аргументировано ответить на вопросы.

     XIII. Подведение итогов:

      Авторы лучших работ отмечаются грамотами и получают призы.

Участникам научно-практической конференции, занявшим первые места предоставляется право принимать участие в городской  научно-практической  конференции школьников.

 

 

 

 

 

 

 

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Гимназия восточных языков №4
Сайт создан