Гимназия восточных языков No4

Меню

психолого-педагогическая помощь

Экстренняя психолого-педагогическая помощь.

1.Педагог-психолог гимназия №4 Елена Владимировна Черезова, телефон 89145422997.

2.Единый Общероссийский телефон Доверия,  880020000122.

3.Сектор профилактики Кризисных состояний, 89242008015.

4. Телефон Доверия КГБУ ХЦПМСС, 8 (4212)30 70 92.

5.Сайт     telefon-doveria.ru

6. Сайт     Я-Родитель.

7.Сайт      Учебный центр «ПРОФИ». Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ.

 (тел. 20 83 10, ул.Ленина 73 (р-он Энергомаш)).

8. Психологические центры, г. Хабаровск

- КГБУ Хабаровский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, телефон доверия. Трамвайный проезд 5а,тел. 30 74 70,  филиал, ул. Фабричная 23а, 21 29 69.

9.Скорая наркологическая помощь (круглосуточно), ул. Карла Маркса,  дом 70, тел.+7 (909)61 49 777.

10.Дальневосточный центр клинической неврологии «Невродом», ул. Калинина 138, тел.45 41 30.

Конфликты между родителями и детьми — часто встречаемое социальное явление, которое сопутствует взрослению ребенка и формированию его личности. Конфликты родителей и подростков могут возникнуть и при самых теплых отношениях — они не обходят стороной даже благополучные семьи.

Причины конфликтных ситуаций

·         Недостаточное внимание или, наоборот, чрезмерный родительский контроль по отношению к подрастающему поколению, отсутствие грамотной воспитательной политики, нежелание выслушать непременно приведут не только к ссорам и скандалам, но и нанесут вред психологическому развитию подростка.

·         Столкновение интересов старшего и младшего поколений. Удовлетворение потребностей и желаний одной стороны без учета интересов и нужд другой приводит к мощным эмоциональным всплескам негативной энергии.

·         Среди качеств родителей, приводящих к конфликтам в семье, можно выделить консервативный склад ума, приверженность к вредным привычкам, авторитарность мнения. Среди детских качеств к конфликтам приводят эгоизм, непослушание, плохая успеваемость в школе, упрямство, лень и лживость. Такое противоречие обязательно найдет выход в виде ссоры.

·         Отсутствие гармонии в семье. Если в основе взаимоотношений супругов лежит неприязнь друг к другу, то уровень психологического напряжения в семье будет иметь тенденцию к нарастанию. Атмосфера постоянной вражды между родителями может привести к психическим отклонениям в развитии ребенка.

·         Проблемы бытового и социального характера. Часто родители переносят негатив от груза проблем в общение со своими детьми, что приводит к формированию у ребенка комплексов и чувства вины.

·         Неспособность или нежелание родителей ограничивать слишком вольное поведение детей. Ребенок, чувствуя собственную безнаказанность и вседозволенность, начинает вести себя соответственно. И неприятности приходят в виде проблем с законом, в отношениях со сверстниками и родителями.

·         Психологическая незрелость родителей. Отсутствие у старшего поколения мудрости общения с ребенком и элементарных знаний об особенностях воспитания являются причинами недопонимания и разногласий.

·         Возрастная составляющая. У каждого периода развития ребенка есть свои характерные нюансы, которые родители должны учитывать при общении с ним.

Психологи выделяют два таких возрастных периода:

·         младший школьный возраст — в этот период социальной адаптации критика со стороны взрослых воспринимается особенно остро;

·         подростковый период — этап, когда все внутренние противоречия ребенка выходят наружу, у подростка возникает желание выразить протест не только школе, учителям и сверстникам, но и всему миру.

 

 

Конструктивный способ разрешения конфликтов

заключается в том, что выигрывают обе стороны и родитель, и ребенок.

Для правильного разрешения конфликтной ситуации существует пошаговая схема, которая позволяет изменить ситуацию к удовлетворению обоих сторон противостояния:

Определение проблемы. Здесь необходимо выяснить причины неприемлемого поведения ребенка или взрослого. С этой целью полезнее всего внимательно его выслушать, а затем сообщить ему о своих потребностях и переживания

Поиск возможных вариантов решения. Искать их надо вместе. Сначала полезно перебрать все приходящие в голову варианты, даже если они, на первый взгляд, кажутся непригодными. Это может быть своеобразный «мозговой штурм», когда предлагается любая идея и ни одна не критикуется.

Обсуждение и оценка предложенных вариантов решения. Исходный принцип здесь один; должны быть удовлетворены потребности обеих сторон – и ребенка, и взрослого.

Выбор лучшего решения. При этом нужно задавать друг другу вопросы: «Если мы используем эту идею, что получится? Будет ли каждый доволен? В чем ошибка этого варианта решения?».

Определить, как выполнить это решение: что надо сделать.

Оценка, насколько хорошо намеченный способ действия разрешает проблему. При этом полезно спросить друг друга: «Исчезла ли проблема? Вы довольны тем, что мы сделали?».

Проблемы «отцов и детей» избежать возможно. Для этого необходим вдумчивый подход к взаимоотношениям с вашим ребенком. Цените его как личность, но не позволяйте принижать себя. Взвешенный и конструктивный подход к самым сложным конфликтам интересов детей и взрослых приносит только положительные результаты.

 

 

 

 

Психологические рекомендации при подготовке к ЕГЭ

УВАЖАЕМЫЕ  РОДИТЕЛИ!

 Психологическая поддержка – это один из важнейших факторов, определяющих успешность Вашего ребенка в сдаче единого государственного экзамена. Как же поддержать выпускника?

Поддерживать ребенка – значит верить в него.  Взрослые имеют немало возможностей, чтобы продемонстрировать ребенку свое удовлетворение от его достижений или усилий. Другой путь – научить подростка справляться с различными задачами, создав у него установку: «Ты сможешь это сделать».

Существуют слова, которые поддерживают детей, например: «Зная тебя, я уверен, что ты все сделаешь хорошо», «Ты знаешь это очень хорошо». Поддерживать можно посредством прикосновений, совместных действий, физического соучастия, выражение лица.

Итак, чтобы поддержать ребенка, необходимо:

- Опираться на сильные стороны ребенка.

- Избегать подчеркивания промахов ребенка.

- Проявлять веру в ребенка, сочувствие к нему, уверенность в его силах.

- Создать дома обстановку дружелюбия и уважения, уметь и хотеть демонстрировать любовь и уважение к ребенку.

Будьте одновременно тверды и добры, но не выступайте в роли судьи. Поддерживайте своего ребенка, демонстрируйте, что понимаете его переживания. Не повышайте тревожность ребенка накануне экзаменов - это может отрицательно сказаться на результате тестирования. Ребенку всегда передается волнение родителей, и если взрослые в ответственный момент могут справиться со своими эмоциями, то ребенок в силу возрастных особенностей может эмоционально "сорваться".

Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо. Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем более вероятности допущения ошибок.

Наблюдайте за самочувствием ребенка, никто, кроме Вас, не сможет вовремя заметить и предотвратить ухудшение состояние ребенка, связанное с переутомлением. Контролируйте режим подготовки ребенка, не допускайте перегрузок, объясните ему, что он обязательно должен чередовать занятия с отдыхом. Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал. Обратите внимание на питание ребенка: во время интенсивного умственного напряжения ему необходима питательная и разнообразная пища и сбалансированный комплекс витаминов. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т.д. стимулируют работу головного мозга.

Помогите детям распределить темы подготовки по дням. Ознакомьте ребенка с методикой подготовки к экзаменам. Не имеет смысла зазубривать весь фактический материал, достаточно просмотреть ключевые моменты и уловить смысл и логику материала. Очень полезно делать краткие схематические выписки и таблицы, упорядочивая изучаемый материал по плану. Если он не умеет, покажите ему, как это делается на практике. Основные формулы и определения можно выписать на листочках и повесить над письменным столом, над кроватью, в столовой и т.д.

Подготовьте различные варианты тестовых заданий по предмету (сейчас существует множество различных сборников тестовых заданий). Большое значение имеет тренаж ребенка именно по тестированию, ведь эта форма отличается от привычных для него письменных и устных экзаменов. Заранее во время тренировки по тестовым заданиям приучайте ребенка ориентироваться во времени и уметь его распределять. Тогда у ребенка будет навык умения концентрироваться на протяжении всего тестирования, что придаст ему спокойствие и снимет излишнюю тревожность. Если ребенок не носит часов, обязательно дайте ему часы на экзамен.

Накануне экзамена обеспечьте ребенку полноценный отдых, он должен отдохнуть и как следует выспаться.

 

 СОВЕТЫ ВЫПУСКНИКАМ  ПРИ  ПОДГОТОВКЕ  К ЕГЭ.

1. Способствовать успешной подготовке к экзаменам будет правильно организованный режим дня.

Планируя свой рабочий день, необходимо учитывать особенности своего организма, например, кто вы — «сова» или «жаворонок» и в зависимости от этого максимально загрузить наиболее продуктивное время учебой. Лучшее время для занятий – с 9.00 до 13.00 и с 16.30 до 19.30.

Каждый день находите возможность 1-1,5 часа бывать на свежем воздухе, выделите время для физических упражнений.

После 2–3 часов работы обязательно надо делать перерыв на 30–40 минут (займитесь спортом, погуляйте на свежем воздухе.) Известно, что чередование умственной и физической нагрузки – это профилактика усталости. Прекращайте физические упражнения за 3 часа до сна.

Очень важен и полноценный сон. Он должен быть не менее 8 часов. Можно также позволить себе поспать и днем, час–полтора – не более.

2. Правильное питание – одно из условий успешной подготовки к экзаменам. Оно должно быть разнообразным, богатым витаминами и калорийным. Включите в ваше меню антистрессовые продукты:


2.1. зерновые культуры: содержат сложные углеводы, повышающие содержание серотонина, а следовательно, настроение;

2.2. рыба, куриное и другое нежирное мясо: содержат белки, стимулирующие умственную деятельность;

2.3. овощи, фрукты: содержат витамины, необходимые в борьбе со стрессом;

2.4. молоко, орехи и др.: содержат калий, способствующий расслаблению мышц;

2.5. сладости, содержащие простые углеводы, дают кратковременный эффект улучшения (на 17 с), однако можно перекусить с целью поднять себе настроение, употребив: фрукты, орехи, овсяную кашу, салат из фруктов или овощей, йогурт, кусочек шоколада.

Однако непосредственно перед экзаменом еда должна быть легкой.

3. Обратите внимание на организацию своего рабочего места. Распределите на рабочем столе все необходимые принадлежности в удобном для вас порядке, уберите лишнее. Разместите на столе и стенах предметы и картинки в желтой или фиолетовой тональности, поскольку эти цвета повышают интеллектуальную активность.

4. Составьте план занятий, определите для себя конкретную задачу на каждый день, т. е., что именно сегодня надо изучить. Читая учебник, выделяйте главные мысли. Научитесь составлять краткий план, схему ответа отдельно на каждый вопрос и желательно на бумаге. Повторяйте материал по вопросам.

5. При изучении и повторении материала помните правило «стирания следов». Запоминание материала – это оставление «следов» в памяти. При изучении похожего материала «следы» накладываются и стираются. Чередуйте гуманитарные и точные науки. Изученный материал необходимо повторить через 20 минут. Если это сделать, то запоминается 70% информации, в противном случае – только 30%. Используйте как можно больше каналов восприятия информации: проговаривайте вслух, рисуйте схемы, пиктограммы, помечайте опорные слова.


Методы саморегуляции перед экзаменом

Экзамен-это не просто проверка знаний, а проверка знаний в условиях стресса. Поэтому, чтобы избежать последствий стресса, необходимо владеть некоторыми методами саморегуляции. Саморегуляция-это своеобразная настройка индивидом своего персонального внутреннего мира.

1.     Перед экзаменом очень важен психологический настрой.

Как не надо себя настраивать

(Негативная установка)

Как необходимо себя настроить

(Позитивная установка)

1.У меня ничего не получится

1.Я надеюсь и верю, что у меня всё получится

2.Я бездарь и неудачник

2.Я уважаю и люблю себя

3. Я не имею права на ошибку. Я обязан быть успешным

3.Каждый человек имеет право на ошибку. Я имею право иногда быть успешным.

2.     За несколько дней до экзамена, снимаем нервное напряжение, каким образом:

- умеренные занятия спортом;

- контрастный душ (т.е. обливаем себя поочерёдно, то горячей водой,

то прохладной );

- можно скомкать газету или порвать её на мелкие кусочки;

- потанцевать под музыку, как под быструю, так и под медленную;

- можно громко спеть любимую песню (например: замечали ли вы, когда люди нервничают, они начинают ходить и напевать песню).

 

3.     Упражнения  «Мышечная релаксация», т.е. упражнения на расслабление мышц:

1-Руки на «замке» на уровне груди. Пальцы сдавить в «замке» и давить ладонь на ладонь- при этом задержав дыхание; затем медленно расцепляем руки –на выдохе. (Делать 3 раза ).

2-На вдохе поднять брови (удивиться) – при этом задержать дыхание. Затем   медленно опустить брови – на выдохе. (Также делаем 3 раза).

4.     Упражнения «Дыхательная релаксация».

1-Простой способ - дыхание на счёт. Сядьте прямо, если есть такая возможность –закройте глаза, сосредоточьтесь на дыхании. На 4-ре счёта сделайте вдох, на 4-ре счёта выдох. (Делать 3-5 вдохов и выдохов );

2-Можно сделать ещё проще – сделать 3 глубоких вдоха и выдоха.

5.     Следующее упражнение - непосредственно перед экзаменом, вспомните ситуацию в жизни, когда вы чувствовали себя уверенно и с таким ощущением идите на экзамен.

6.     Упражнение «Самовнушение». На листе бумаги напишите слова одобрения и поддержки в свой адрес, как если бы их сказал человек, который верит в вас и уважает вас. И перед экзаменом можно это прочесть, т.е . сработает как самовнушение.

Безопасное общение в Интернет

 Специального «сетевого этикета», конечно же, не существует. Этикет всегда и везде один, что на улице, что в трамвае, что в Интернете. Хорошо воспитанный человек всегда и везде ведет себя прилично вне зависимости от того, о каком конкретно месте идет речь. Поэтому манеры поведения в Интернете ничем не отличаются от манер поведения в реальной жизни. Но именно анонимность пользователей сети Интернет способствует росту пренебрежения к подобным правилам, и иногда за клавиатурой компьютера люди делают такие вещи, которые никогда не сделали бы в реальной жизни.

 Вас всегда могут выследить,  в Сети нет ничего анонимного. Все, сказанное в Интернете, должно быть сказано с пониманием того, что другие рано или поздно прочитают и узнают об этом.

 Чтобы стать ответственными пользователями, запомните фундаментальные правила поведения в Сети:

  •  прежде, чем что-нибудь сказать или сделать, следует узнать правила общения на сайте. Некоторые чаты и форумы имеют специальные правила, поясняющие, что имеет право говорить и делать пользователь. Поскольку многие люди критически относятся к тем, кто нарушает правила, знание правил может избавить Вас от ненужного дискомфорта;
  •  при общении на форуме не стоит отклоняться от темы разговора и следует ожидать своей очереди для ответа;
  •  думайте прежде, чем что-либо напечатать. Удостоверьтесь, что Вы пишите приемлемые вещи, которые не приведут к конфликту. Единственное, в чем Вы можете не сомневаться – это в том, что все, сказанное Вами в Интернете, может вернуться и неотступно преследовать Вас;
  •  не обращайтесь к другим пользователям в чате по их настоящему имени;
  •  не размещайте ложную информацию или грубые высказывания о другом человеке на форуме или в чате;
  •  не печатайте текст заглавными буквами. Это может рассматриваться как крик, провоцирующий спор или конфликт;
  •  не относитесь критически к другим, особенно к новичкам, даже если они нарушают правила. Если существует необходимость помочь кому-то или исправить кого-то, следует сделать это по электронной почте, а не на общественном форуме (например, в чате). Не следует забывать, что все когда-то были новичками;
  •  постарайтесь не тратить время других пользователей впустую: не посылайте цепочку электронных писем, не передавайте киберслухи, не разыгрывайте других, не рассылайте спам;
  •  не отправляйте большие вложенные файлы, не спросив разрешения у получателя;
  •  защищайте личную жизнь и личную информацию других пользователей: не публикуйте в on-line чей-либо адрес электронной почты без разрешения владельца (вместо этого можно использоваться опцию «Отправить по электронной почте»), не используйте без разрешения чужой пароль;
  •  не присваивайте условно-бесплатного программного обеспечения, не платя за него.

Государственная итоговая аттестация

- О наличии и использовании средств связи в пункте проведения экзамена

- Приказ от 28 июня 2013 №491 об утверждении порядка аккредитации граждан в качестве общественных наблюдателей при проведении ГИА

 

 

 

 Итоговое сочинение (изложение)

Ссылка на сайт ФГНБУ "Федеральный институт педагогических измерений"

Бланки заявлений и памятки по итоговому сочинению (изложению)

О сочинении

 

 

 

 

Государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (11 класс)

Плакаты ЕГЭ

Телефоны горячей линии

- Заявление об участии в ЕГЭ

- Ролик "Егэ: пора определиться"

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации № 227/588 от 18.05.2020 "О признании утратившими силу некоторых приказов Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, утверждающих единое расписание государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования и продолжительность экзаменов по каждому учебному предмету"

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации и федеральной службы по надзору в сфере образования и науки №955/2118 от 18.12.2023 "Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения государственного выпускного экзамена по образовательным программам основного общего и среднего общего образования по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2024 году"

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации и федеральной службы по надзору в сфере образования и науки №953/2116 от 18.12.2023 "Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения единого государственного экзамена по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2024 году"

- Приложение к письму Рособрнадзора от 31.01.2022 № 04-18 "Правила заполнения бланков государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в форме единого государственного экзамена и государственного выпускного экзамена в 2022 году"

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации и федеральной службы по надзору в сфере образования и науки №233/552 от 04.04.2023 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования"

- График обработки экзаменационных материалов

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 685 от 23.06.2014 "Об утверждении Порядка выдачи медали "За особые успехи в учении""

- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации № 546 от 05.10.2020 "Об утверждении Порядка заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов"

 

 

  

  

Государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (9 класс)

Плакаты ОГЭ

Приказ №1394 от 25 декабря 2013. О порядке проведения ГИА

- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации № 227/588 от 18.05.2020 "О признании утратившими силу некоторых приказов Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, утверждающих единое расписание государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования и продолжительность экзаменов по каждому учебному предмету"

Распоряжение Министерства образования и науки Хабаровского края №1710 от 29.12.2021 "О проведении итогового собеседования по русскому языку в 2021/2022 учебном году" 

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации № 546 от 05.10.2020 "Об утверждении Порядка заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов"

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации и федеральной службы по надзору в сфере образования и науки №955/2118 от 18.12.2023 "Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения государственного выпускного экзамена по образовательным программам основного общего и среднего общего образования по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2024 году"

Приказ Министерства просвещения Российской Федерации и федеральной службы по надзору в сфере образования и науки №954/2117 от 18.12.2023 "Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения основного государственного экзамена по каждому учебному предмету, требований к использованию средств обучения и воспитания при его проведении в 2024 году"

 

 

 

 

 

 психолого-педагогическая помощь

 

 

 

О ресурсах по подготовке к ГИА                                             

 

Министерство образования и науки края (письмо от 03.04.2020 г. № 11-09-4501) во исполнение пункта 1.1 раздела III перечня решений по итогам совещания с руководителями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, направленного письмом Министерства просвещения Российской Федерации от 27 марта 2020 г. № ВБ-717/04, в дополнение к письмам министерства от 02 апреля 2020 г. № 11-09-4465, от 03 апреля 2020 г. № 06.2-10-4488 направляет информацию о ресурсах, которые могут быть использованы обучающимися совместно с учителями в процессе обучения, а также в рамках дополнительной самоподготовки, для подготовки к государственной итоговой аттестации (далее – ГИА):

 

1) Демонстрационные материалы контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2020 года и предыдущих лет, правила заполнения бланков ЕГЭ в 2020 году: https://fipi.ru/ege-i-gve-11/demoversii-specifikacii-kodifikatory.

 

Демонстрационные материалы контрольных измерительных материалов основного государственного экзамена (ОГЭ) 2020 года и предыдущих лет: http://fipi.ru/oge-i-gve-9/demoversii-specifikacii-kodifikatory.

 

2) Открытый банк заданий ЕГЭ: http://fipi.ru/otkrytyy-bank-zadaniy-ege; открытый банк заданий ОГЭ: http://fipi.ru/otkrytyy-bank-zadaniy-oge.

 

3) Тренировочные сборники экзаменационных заданий для подготовки к ГИА обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов: http://fipi.ru/oge-i-gve-9/trensborniki-OVZ.

 

4) Методические рекомендации для учителей, подготовленные на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2019 года: http://fipi.ru/ege-i-gve-11/analiticheskie-i-metodicheskie-materialy.

 

5) Видеоконсультации 2019 года (и прошлых лет) для участников ЕГЭ: http://fipi.ru/ege-i-gve-11/daydzhest-ege.

 

Видеоматериалы с советами родителям и выпускникам по психологической поддержке при подготовке к ГИА: http://ege.edu.ru/ru/main/information_materials/vid_pap.

 

Просим Вас довести информацию о вышеназванных ресурсах до сведения всех заинтересованных участников учебного процесса – педагогических работников, родительской общественности, обучающихся и их родителей (законных представителей), разместить информацию  на официальных сайтах Вашей образовательной организации и организовать работу по их использованию в процессе обучения в условиях сложившейся эпидемиологической ситуации.

 

 

 

Телефоны горячей линии

ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

 

По всем вопросам организации ЕГЭ вы можете обратиться на «горячие линии» своих регионов (см. ниже)

 

Субъект Российской Федерации

Адрес официального сайта

Телефон «горячей линии» по проведению ЕГЭ в регионе

Хабаровский край

http://www.edu27.ru/

8 (4212) 67-76-88
8 (909) 824-76-88

 

 

Плакаты ЕГЭ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Гимназия восточных языков №4
Сайт создан