Гимназия восточных языков No4

Меню

Чтим память героя

Памяти Игоря Шумакова и Александра Зуева.

Что можно за последние 9 секунд сказать, подумать, успеть?

Они же смогли поспорить с бедой и победить смерть.

Как мало было у них высоты: уже не выправить крен!

Но бились за жизнь они до конца, не сдались в панике в плен.

И рухнувший борт не взорвался тогда – у мертвых скатилась слеза.

И девочка трех с половиной лет открыла живые глаза.

И пусть это чудом потом назовут- живого среди мертвых найти.

Героям достаточно 9 секунд, чтоб жизнь человека спасти.

 

Мы расскажем вам об одном из героев – Шумакове Игоре Леонидовиче.

Шумаков Игорь Леонидович родился 21 октября 1975 года в городе Хабаровске, обучался в школе № 48 (в настоящее время - гимназия № 4). Активный, успешный, дисциплинированный, талантливый - так можно охарактеризовать Игоря за годы обучения в школе. Он достиг значительных успехов в учебной и внеучебной деятельности.  Мечта стать переводчиком не сбылась, он «влюбился» в самолеты и поменял свою мечту – теперь он хотел стать летчиком.

 

 

 

 

В 1994 году окончил среднее профессиональное Бугурусланское лётное училище гражданской авиации им. Героя Советского Союза П.Ф. Еромасова.

 

 

 

И началось движение Игоря Леонидовича по служебной лестнице: второй пилот самолета ЯК-40; командир самолета ЯК – 40; пилот-инструктор лётного отряда; командир авиационной эскадрильи самолетов Як-40, Ан-26-100 лётного отряда; командир воздушного судна Ан-24, Ан-26; пилот-инструктор самолета Л-410 краевого государственного унитарного предприятия «Хабаровские авиалинии». 

 

     

  

                                                       

 

Шумаков Игорь Леонидович за время своей профессиональной деятельности характеризовался как высококвалифицированный пилот и профессионал своего дела. Его общий налёт составил 12076 часов без авиационных происшествий и инцидентов по вине экипажа.

 

 

 

За трудолюбие, любовь к своей профессии Игорь Леонидович получил благодарность Министерства транспорта Российской Федерации от 17.07.2007г. и нагрудный знак отличия «За безаварийный налет часов» III степени от 09.09.2005 г. 

 

 

Трагедия произошла 15 ноября 2017 года. На момент катастрофы Л-410 под Нельканом Игорю Леонидовичу, было всего 42 года. Во время полета он занимал должность КВС (Командир воздушного судна), также в самолёте присутствовал второй пилот, товарищ Шумакова - 30-летний Александр Александрович Зуев.

При заходе на посадку в аэропорт с. Нелькан Аяно-Майского муниципального района Хабаровского края на высоте около 100 м и скорости около 100 узлов, произошло самопроизвольное включение «Бета-режима» правого двигателя, что привело к асимметрии тяги и развороту самолёта вправо с креном (вероятность подобного стечения обстоятельств крайне мала). Экипаж самолета, проявив собранность и профессионализм в оценке происшествия, распознал причины возникновения данной ситуации. На протяжении 9 секунд с момента возникновения внештатной ситуации до столкновения с землей командир воздушного судна предпринимал максимальные меры для парирования кренения. Действия экипажа не разрешили особую ситуацию, но позволили замедлить вращение воздушного судна, снизив поступательную и вертикальную скорость, что стало спасением для жизни малолетнего пассажира. В результате авиакатастрофы оба пилота и   4 пассажира погибли,  но выжила 3-х летняя девочка - Жасмин.

Действия экипажа стали основанием для внесения разработчиком самолета в руководство по летной эксплуатации воздушного судна L – 410 UVP-E20 RA-67047 инструкции по проведению функциональной проверки «Тест упора винта» перед каждым полетом и уточнения по выполнению этой проверки, порядка действий экипажа при включении Бета- режима на различных этапах полета, изменений в алгоритм проверки электрического контура системы упора винта.

Игорь Шумаков и второй пилот Александр Зуев были посмертно награждены орденом Мужества за отвагу и решительность, проявленную в экстремальных условиях по указу Президента России Владимира Путина от 6 февраля 2021 года. На вручении присутствовали близкие родственники погибших, а награду вручал лично губернатор Хабаровского края М.В. Дегтярев.

На стене гимназии восточных языков размещена памятная доска, посвященная этим трагическим событиям, потому что  это школа, в которой обучался герой Игорь Леонидович Шумаков. Герои живы, пока мы о них помним.

Низкий поклон родителям Шумаковой Галине Ильиничне   и Шумакову Леониду Васильевичу  за воспитание сына, так рано шагнувшего в бессмертие...

 

 

 

 

 

 

 

 

Зимние каникулы

Внимание! 

Скоро Новый год! Наша гимназия готовится к этому празднику, соблюдая все правила безопасности в период пандемии. Но это не помешало сделать нашу гимназию нарядной как внутри, так и снаружи. Ребята из начальной школы своими руками подготовили выставку новогодних поделок на подоконниках в столовой в стиле народных промыслов. Классные комнаты украшены по-новогоднему, создавая во всей гимназии предпраздничное настроение. Ребята нашей гимназии стали победителями и призерами районного и краевого конкурсов на лучшую новогоднюю игрушку. А ребята совета лидеров провели для начальной школы новогодние утренники. 

     

  

  

 Зимние каникулы будут с 27 декабря по 9 января.

                                  ПЛАН

        работы МАОУ гимназии № 4  в период зимних каникул

                 2021/2022 учебного года 

№ п/п

Наименование мероприятия

Дата, время проведения

Место проведения

Возраст и количество

участников

Ответственный за проведение

Мероприятия

1

Украшение территории гимназии

декабрь.

Территория МАОУ гимназии № 4

60 уч.

Иванова Н.Н.

2

Новогодний утренник для начальной школы

25.12

9-30 ч

11-00 ч

МАОУ гимназия № 4

по классам

Иванова Н.Н.

3  .

Новогодний бал для старшеклассников

24.12

МАОУ гимназия № 4

 

Иванова Н.Н.

4.

Заседание Совета лидеров гимназии  «Подготовка к проведению КТД, посвящённого Дню защитника отечества »

10.01

МАОУ гимназия № 4

30 уч.

Коловерова М.А..

5.

Консультации про предметам

27-30.12, 10, 11.01

МАОУ гимназия № 4

50 уч.

Учителя -предметники

6

Выезды классов на новогодние утренники в учреждения культуры, образования города

256.12-30.12

 

570 уч.

Классные руководители.

Кружковая работа (профильные объединения)

1.      

«Музей гимназии»

10.01

 

15 уч

Миненко И.В.

2.      

Школа юного журналиста

 10.11.01

 

25 уч

Буяло Ю.Ю.

3.      

Клую «Мэйхуа»

10.11.01

 

20 уч

Суранова Е.И.

Спортивные секции

1

Пулевая стрельба

 10.11.01

 

15 уч

Огнев В.А.

2

Баскетбол

10.11.01

 

25 уч.

Потапов Е.А.

Волейбол

27-30.12. 10.01

 

15 уч.

Иваненко В.Г.

             

 

 

Директор _____________И.В. Горлова

 

 

 

 

Желаем всем безопасных каникул! 

 

4.

Музей гимназии

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ Г.ХАБАРОВСКА МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ ВОСТОЧНЫХ ЯЗЫКОВ №4

 

 

Принято

на заседании Управляющего совета

Протокол № 8 от 29 августа 2014 г.

Председатель Маковецкий П.И.

 

 

Утверждено

Приказом №180 от 01.09.2014г.

Директор  МАОУ гимназии №4

______________ И.В.Горлова

 

 

 

 

 

 

 

Положение о  музее

 

1.Общие положения

1.1. Музей является структурным подразделением МАОУ гимназии № 4, действующей на основе Федерального закона  «Об образовании в Российской Федерации» № 273 -ФЗ, а в части учета и хранения фондов –

Федерального закона от 26.05.1996 N 54-ФЗ (ред. от 01.12.2014) "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации"

1.2. Музей является систематизированным, тематическим собранием музейных предметов и музейных коллекций – памятников истории, культуры и природы, сохраняемых и экспонируемых в соответствии с действующими правилами.

1.3. В основе поисковой и собирательской деятельности музея лежит краеведческий принцип.

1.4. Руководство музеем осуществляется одним из назначенных директором школы педагогов, имеющих специальную курсовую подготовку в области организации музейной деятельности, с участием общественности.

1.5. Музейные предметы и музейные коллекции школьного музея  являются неотъемлемой частью культурного наследия народов РФ. Они подлежат  учету и сохранности в установленном порядке.

1.6. Профиль, программа, функции музея интегрируются с воспитательной системой гимназии  и определяются ее задачами.

 

2.Основные понятия

2.1. Профиль музея – специализация музейного собрания и деятельности музея, обусловленная его связью с конкретным профильным направлением «История гимназии»

2.2 Музейный предмет – памятник материальной или духовной культуры, объект природы, поступивший в музей и зафиксированный в инвентарной книге.

2.3. Музейное собрание – научно- организованная совокупность музейных предметов и научно-вспомогательных материалов.

2.4.Комплектование музейного фонда – деятельность музея по выявлению, сбору, учету и описанию музейных предметов.

2.5. Книга поступлений – основной документ учета музейных предметов.

2.6. Экспозиция – выставленные на обозрение в определенной системе музейные предметы (экспонаты).

3.Цели и задачи

3.1 Основной целью музея является расширение образовательного пространства для школьников, создание условий для реального выбора образовательных услуг, обеспечивающих развитие личностных качеств (самоорганизации, аналитического мышления, коммуникативных навыков и др.); приобщение к культуре своего народа; духовно-нравственное, патриотическое и гражданское воспитание.

3.2. Задачи музея:

- развитие интереса к истории г. Хабаровска через краеведческую деятельность;

- организация досуга школьников;

- организация социальной практики через поисковую, исследовательскую деятельность;

- выявление, собирание, хранение и изучение музейных предметов и музейных коллекций;

- внедрение модульной организации дополнительного образования;

- развитие сетевого взаимодействия проектно-педагогических команд, детей, родителей, создание информационно-коммуникативного пространства основных субъектов воспитания и дополнительного образования (другие музеи, архивы, библиотеки и др.);

- организация активной экскурсионно-массовой работы с учащимися и населением микрорайона;

- формирование детско-взрослого актива, создание органов самоуправления – совета музея.

4. Содержание и формы работы

4.1.Музей в своей деятельности руководствуется документами:

- Федеральным законом  «Об образовании в Российской Федерации» № 273 -ФЗ

- Письмом Министерства образования (Федерального Агентства) России № 28-51-181/16 от 12.03.2003г. «О деятельности музеев образовательных учреждений».

4.2. В содержание работы музея входит организация конкурсов, выставок, смотров, тематических классных часов, уроков мужества, создание детских объединений (клубов, секций и т.д.) по интересам, вечеров, дискуссий и др.

4.3. Актив музея организует встречи с местными жителями, ветеранами войны и труда, Вооруженных сил, другими интересными людьми.

 4.4. Совет музея:

- изучает литературно-исторические и другие источники соответствующей музею тематики;

- систематически пополняет фонды и библиотеку музея путем активного поиска в экскурсиях, встречах, туристических походах;

- ведет строгий учет фондов в инвентарной книге, обеспечивает сохранность музейных предметов;

- создает и обновляет экспозиции, выставки;

- проводит экскурсионно-лекторскую и массовую работу для обучащюихся и населения;

- работает в контакте с клубом «Поиск» г. Хабаровска, устанавливает связь с государственными музеями соответствующего профиля, участвует в выполнении их заданий;

- устанавливает и поддерживает связь со школьными музеями соответствующего профиля;

5. Организация деятельности музея

   Создание школьного музея является целенаправленной, творческой поисково-исследовательской работы обучающихся по теме, связанной с историей гимназии, а также с историей и культурой народа, района, края.

Вышеперечисленное возможно при наличии:

- актива учащихся, способного осуществлять систематическую поисковую, фондовую, экспозиционную, культурно-просветительскую работу;

- руководителя-педагога и активного участия в этой работе педагогического коллектива;

- собранной и зарегистрированной в инвентарной книге коллекции музейных предметов, дающей возможность создать музей определенного профиля;

- экспозиций, отвечающих по содержанию и оформлению, современным требованиям;

- помещения и оборудования, обеспечивающих сохранность музейных предметов и условия их показа;

- положения музея, утверждённого руководителем образовательного учреждения.

    Профиль школьного музея определяется педагогической целесообразностью и характером имеющихся коллекций памятников истории и культуры. Школьный музей имеет историко-краеведческий профиль.

    Вопрос об открытии музея решается педагогическим советом. Решение об открытии музея согласовывается с городским управлением образования и оформляется приказом директора образовательного учреждения.

    Учёт и регистрация школьного музея осуществляется в соответствии с инструкцией о паспортизации музеев образовательных учреждений, утверждаемой Министерством образования Российской Федерации. 

6. Функции музея

1 Осуществление музейными средствами деятельности по воспитанию, обучению, развитию, социализации учащихся.

2. Развитие детского управления.

3. Документирование истории, культуры гимназии, ее развития путем выявления, сбора изучения и хранения музейных предметов.

7. Учёт и обеспечение сохранности фондов музея.

1. Учет музейных предметов собрания музея осуществляется раздельно по основному и научно-воспитательным фондам.

2. Учет музейных предметов основного фонда (подлинных памятников материальной и духовной культуры) осуществляется в инвентарной книге музея.

 3. Учет научно-вспомогательных материалов (копий, макетов, диаграмм и т.п) осуществляется в книге учета научно-вспомогательного фонда.

 4. Закрепление музейных предметов и музейных коллекций в собственность образовательного учреждения производится собственником в соответствии с законодательством РФ на праве оперативного управления.

 5. Ответственность за сохранность фондов музея несет руководитель школы.

 6. Хранение в музее взрывоопасных, радиоактивных и иных предметов, угрожающих жизни и безопасности людей, категорически запрещается.

 7. Хранение огнестрельного холодного оружия, предметов из драгоценных металлов и камней осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

 8. Музейные предметы, сохранность которых не может быть обеспечена школьным музеем, должны быть переданы на хранение в местный краеведческий музей или архив.

8. Руководство деятельностью музея.

    1. Общее руководство деятельностью музея осуществляет заместитель директора по воспитательной работе.

    2.Непосредственное руководство практической деятельностью музея осуществляет руководитель музея, назначенный приказом по школе.

   3.Текущую работу музея осуществляет совет музея.

   4.Оказание помощи музею может осуществлять на основе решения Управляющего совета гимназии.

 

         

Открытие лагеря с дневным пребыванием (2)

4 июня состоялось открытие лагеря с дневным пребыванием. Ребята представили свои отряды и выступили с творческими номерами. 

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Гимназия восточных языков №4
Сайт создан