Единый день профессионального самоопределения
Единый день профессионального самоопределения
в рамках реализации краевого проекта
«Учись и работай в Хабаровском крае»
17 мая 2021 года
Программа Единого дня
профессионального самоопределения
(неделя 17-21 мая)
Классы |
Мероприятия |
1-4 |
1. Встречи с мастерами своего дела (родители, бабушки, дедушки). 2. Экскурсии на предприятия города. 3. Просмотр и обсуждение мультфильмов о профессиях. 4. Конкурсы рисунков «Профессии наших родителей», «Моя будущая профессия». |
5-7 |
1. Экскурсии на предприятия города. 2. Виртуальные экскурсии. 3. Ролевая игра «Профессиональная консультация». 4. Конкурсы кроссвордов по профессиям. 5. Деловая игра «Атлас новых профессий». 6. Краевой профориентационный портал «Профиполис 27». |
8-9 |
1. Встречи с интересными людьми (профессионалами) 2. Решение кейсов, связанных с осуществлением выбора профессии. 3. Разработка социальных проектов. 4. Проведение профессиональных диагностик. 5. Просмотр уроков на портале ПроеКТОриЯ, решение представленных на нем кейсов. 6. Проведение занятий с использованием инструментов технологии коучинга («Умение делать выбор», «Как превратить мечту в цель», «Факторы успешности»). 7. Составление информационно-образовательной карты территории. 8. Эссе «Мой выбор профессии» |
10-11 |
1. Дискуссии на темы, связанные с профессиональным выбором. 2. Краевой профориентационный портал «Профиполис 27». 3. Проектирование будущего с использованием технологии форсайта (определение возможных профессиональных траекторий). 4. Составление информационно-образовательной карты территории. 5. Просмотр уроков на портале ПроеКТОриЯ с дальнейшим обсуждением. 6. Составление виртуальной экскурсии. |
Анализ проведенных событий.
Ежегодно МАОУ гимназия №4 участвует в пректе «Компас самоопределения». В мероприятиях «Единый день самоопределения» участвуют педагоги, ученики и их родители с 1 по 11 классы.
Целью мероприятия является вовлечение обучающихся в продуктивные виды деятельности по ознакомлению с миром профессий, рынком труда и овладением навыками профессионального самоопределения.
В рамках внеурочной деятельности в течении учебного года реализуется программа «Психология и выбор профессии», проводятся индивидуальные консультации.
Все ученики 9 классов (65 человек) приняли участие в диагностической работе «Склонности в выборе профессии». В конце учебного года ученики написали эссе «Мой выбор профессии».
Активно используются онлайн – ресурсы: платформа «Билет в будущее», «Навигатум», «ПроЕКТориЯ», сайт «Компас самоопределения.
Рекомендовано использовать возможности краевого портала «Профиполис 27» (profipolis27.ru)
8 классы: онлайн-экскурсии в музеи, Нефтеперерабатывающий завод. Знакомились с профессиями: лаборант, инженер - технолог, оператор технологических установок, машинист локомотива, проводник.
ОТЧЕТ о достижении результата
по проведению открытых онлайн-уроков
МАОУ гимназия №4
на 28.04. 2021 г.
Численность детей, принявших участие в открытых онлайн-уроках, реализуемых с учетом опыта цикла открытых уроков «Проектория», направленных на раннюю профориентацию, обучающихся по образовательным программа начального общего образования, по классам обучения, чел.
1-й класс |
2-й класс |
3-й класс |
4-й класс |
14 |
16 |
38 |
25 |
Численность детей, принявших участие в открытых онлайн-уроках, реализуемых с учетом опыта цикла открытых уроков «Проектория», направленных на раннюю профориентацию, обучающихся по образовательным программа основного общего образования, по классам обучения, чел.
5-й класс |
6-й класс |
7-й класс |
8-й класс |
9-й класс |
46 |
42 |
43 |
28 |
43 |
Численность детей, принявших участие в открытых онлайн-уроках, реализуемых с учетом опыта цикла открытых уроков «Проектория», направленных на раннюю профориентацию, обучающихся по образовательным программа среднего общего образования, по классам обучения, чел.
10-й класс |
11-й класс |
32 |
43 |
Презентация на тему: "Типичные ошибки при выборе профессии"
Фотоотчет.