Гимназия восточных языков No4

Меню

Программа по профилактике правонарушений

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ  Г.ХАБАРОВСКА МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ ВОСТОЧНЫХ ЯЗЫКОВ № 4

 

 

«Согласовано»                                                                 «Утверждаю»

Педагогический совет № 23                                   Директор МОУ «Гимназия

От « 28 »  августа 2019г.                                         восточных языков № 4

                                                                                    ________/И.В. Горлова/

 

 

 

ПРОГРАММА

 

 "Профилактика 
безнадзорности и 
правонарушений
 несовершеннолетних, 
обучающихся МАОУ гимназии № 4"

 

 

 

Хабаровск

                           2019

 

Паспорт программы

1.Наименование программы

Программа муниципального автономного общеобразовательного  учреждения гимназии восточных языков № 4  «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, учащихся МАОУ гимназии № 4»

2. Нормативная база


1) Конституция Российской Федерации
2) Федеральный Закон РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений»
4)Федеральный закон  «Об образовании в Российской Федерации» ФЗ № 273
5) Федеральный Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»
3) Постановление Правительства Хабаровского края от 31 декабря 2013 года № 482-пр Об утверждении государственной программы Хабаровского края «Обеспечение общественной безопасности и противодействие преступности в Хабаровском  крае»

 

3. Цель

Комплексное решение проблемы профилактики   правонарушений детей и подростков, их социальной реабилитации в современном обществе.

4. Задачи
Программа направлена на решение следующих задач:
- защиту прав и законных интересов детей и подростков
- снижение подростковой преступности
- предупреждение безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних
- обеспечение защиты прав и законных интересов детей оставшихся без попечения родителей
- социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении
- профилактика алкоголизма и наркомании среди подростков
- социально-психологическая помощь неблагополучным семьям
- координация деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
- выявление и пресечение фактов вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий

5. Сроки реализации 2019-2023 годы

6. Исполнители программы

 Администрация МАОУ гимназии № 4,

-педагогический коллектив гимназии
- Совет профилактики
- медицинский работник и социальный педагог
- Управляющий совет гимназии
- Совет лидеров

-Служба медиации

 

7. Ожидаемые результаты

 Реализация мероприятий, предусмотренных программой, позволит
- повысить эффективность социально-реабилитационной работы с детьми и подростками, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, а также совершающими противоправные действия
- улучшить взаимодействие органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений
- создать стабильные условия для несовершения правонарушений и преступлений несовершеннолетними

8. Разработчик программы
Муниципальное автономное общеобразовательное  учреждение гимназия восточных языков № 4 г. Хабаровска

 

Пояснительная записка

Актуальность. В последние годы криминогенная обстановка в г. Хабаровске, в целом,  улучшилась, но показатели подростковой преступности по городу, к сожалению, ниже не становятся. В нашей гимназии не  отмечается рост правонарушений, совершенных подростками.  Этому способствует профилактическая работа с детьми и подростками. Каковы основные причины  правонарушений , которые фиксируются в подростковой среде?

Среди основных причин  правонарушений обучающихся можно выделить следующие факторы:

·                     неблагополучная обстановка в семье (алкоголизм родителей, лишение их родительских прав, отказ родителей заниматься воспитанием своих детей, эмоциональное отвержение, бесконтрольность);

·                     дефекты умственного развития;

·                     недоразвитие эмоционально-волевой сферы обучающихся с проблемами в развитии, которое влечет за собой неадаптивные формы поведения (агрессия, капризность, гнев, раздражение и др.);

·                     неблагоприятные взаимоотношения со сверстниками и учителями.

Эти факторы предопределяют неадекватные и неадаптивные формы поведения обучающихся. Девиантное поведение, то есть противоречащее принятым в обществе правовым или нравственным нормам, проявляется в конфликтности, агрессивности, склонности к бродяжничеству, воровству, ранней алкоголизации, токсикомании. Обучающиеся из неблагополучных семей, имея незрелую социальную позицию, часто становятся на путь совершения правонарушений или сами становятся жертвами преступлений.

Как правило, дети с таким поведением попадают в поле зрения правоохранительных органов и требуют особого внимания со стороны образовательных учреждений. Поэтому свои усилия наше образовательное учреждение направляет на профилактику асоциального поведения и негативных явлений среди учащихся, на то, чтобы ребенку не пришлось остаться один на один с улицей.

 

I. В программе применяются следующие понятия:
• Несовершеннолетний – лицо, не достигшее возраста 18 лет;
• Безнадзорный – несовершеннолетний, контроль за поведением которого отсутствует вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения обязанностей по его воспитанию, обучению и(или) содержанию со стороны родителей или иных законных представителей либо должностных лиц;
• беспризорный - безнадзорный, не имеющий места жительства и (или) места пребывания;
• несовершеннолетний, находящийся в социально опасном положении, - лицо, которое вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья, либо не отвечающей требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушение или антиобщественные действия;
• антиобщественные действия - действия несовершеннолетнего,

выражающиеся в систематическом употреблении наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, занятии проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством, а также иные действия, нарушающие права и законные интересы других лиц;
• семья, находящаяся в социально опасном положении, - семья, имеющая детей, находящихся в социально опасном положении, а также семья, где родители или иные законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и (или) содержанию и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними;
• индивидуальная профилактическая работа - деятельность по своевременному выявлению несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, а также по их социально-педагогической реабилитации и (или) предупреждению совершения ими правонарушений и антиобщественных действий;
• профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних - система социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении.
• пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, - пиво с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции и изготавливаемые на основе пива напитки с указанным содержанием этилового спирта.

II. Состояние проблемы и обоснование необходимости ее решения

Основой разработки программы по профилактике  правонарушений несовершеннолетних  является социальная неустроенность несовершеннолетних, неблагополучие в семьях, отсутствие материальных средств, низкая воспитательная функция семьи. Характеризуя семьи, относящиеся к группе «риска», можно отметить ряд неблагополучных факторов:
- социально-экономические факторы (низкий материальный уровень жизни семьи, нерегулярные доходы, плохие жилищные условия, либо их полное отсутствие);
- медико-социальные факторы (экономически неблагоприятные условия, либо хронические заболевания родителей, пренебрежение санитарно-гигиеническими требованиями);
- социально – демографические факторы (неполная семья, многодетная, семьи с несовершеннолетними родителями, семьи с повторным браком и сводными детьми);
- социально-психологические факторы (семьи с деструктивными эмоционально-конфликтными отношениями  супругов, родителей, детей, педагогической несостоятельности родителей и их низким общеобразовательным уровнем, деформированными ценностными ориентациями);
- криминальные факторы (алкоголизм, наркомания, аморальный и паразитический образ жизни, наличие судимых членов семьи, разделяющих нормы и традиции преступной субкультуры).
Наличие того или иного фактора социального риска в большинстве означают возникновение социальных отклонений в поведении детей, рождают беспризорность и преступность среди несовершеннолетних и требуют к себе повышенного внимания всех субъектов профилактики.
II
I Мероприятия по реализации программы

1. Организационные мероприятия:

1.Формирование базы данных
• Численность детей в возрасте от 6 до 15 лет не обучающихся в гимназии, не посещающих МДОУ, проживающих на микрорайоне гимназии
• Учащиеся основного общего образования
• Список детей, стоящих на учете в КПДН, на ВШК, группа «Риск»
• Малообеспеченные, многодетные, неполные семьи
• Опекаемые дети
• Дети-инвалиды
• Судимые родители
• Семьи, имеющие статус беженцев
• Дети погибших военнослужащих и т.д.

 2.Составление плана совместной деятельности МАОУ гимназии № 4 с инспекцией по делам несовершеннолетних по предупреждению и профилактике правонарушений и преступлений несовершеннолетних

3. Анализ информации о положении правонарушений среди детей и подростков  в г.Хабаровске

4. Обеспечение занятости  детей из семей социального риска

5. Проведение ежегодной операции «Подросток», акция «Гарантии права на общее образование – каждому подростку», акция «Помоги собраться в школу»

6. Проведение акции «День борьбы с вредными привычками», приуроченной к международным дням борьбы со СПИДОМ, борьбы с наркоманией и курением ежегодно
           7. Проведение акции по защите прав ребенка, посвященной Дню защиты детей
           8. Заслушивание на совещаниях, планерках, на коллегии информацию об исполнении ФЗ № 120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», в т.ч. в части своевременного реагирования на факты самовольных уходов несовершеннолетних из школы, семей
           9. Разработка положения о постановке на  внутришкольный учет обучающихся, находящихся в социально-опасном положении.

10. Изучение досуга несовершеннолетних, состоящих на ВШК, в  ПДН, детей из неблагополучных семей. Обеспечить вовлечение указанной категории несовершеннолетних в занятия кружков, секций, работающих в МАОУ гимназии № 4 и в Кировском  районе
          11. Заседания Совета профилактики 1 раз в четверть

12. Организовать проведение мероприятий по формированию здорового образа жизни, патриотическому воспитанию, стимулированию правопослушного поведения учащихся

13. Проведение комбинированной военно – спортивной  игры «Патриот»

14. Проведение информационных встреч с инспекторами КДН, ПДН

15. Классные часы «Нормативно-правовые документы по профилактике правонарушений и преступлений»

2. Организация контроля и мониторинга ситуации, складывающейся с сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
       1. Совершенствование системы мониторинга и анализа состояния преступности и правонарушений, выявления причин и условий, способствующих совершению преступлений и безнадзорности среди несовершеннолетних
       2. Продолжать формирование и корректировку банка данных и своевременное его пополнение на выявленные семей, находящихся  в социально опасном положении и нуждающихся в государственной поддержке, неблагополучных семей, где родители не исполняют своих обязанностей по воспитанию и обучению детей, отрицательно влияют на их поведение, либо жестоко обращаются с ними.

     3. Постоянно проводить рейды по проверке неблагополучных семей имеющих несовершеннолетних детей; по местам концентрации подростков;

     4. Работа родительского поста на школьных дискотеках

     5. В целях охраны прав и законных интересов детей и подростков, находящихся под опекой и попечительством осуществлять проверки условий их жизни, оказывать социально –реабилитационную помощь

     6. Анализировать занятость учащихся (в т.ч. детей группы риска) в кружках, спортивных клубах

3.Создание условий для профилактики детской безнадзорности, эффективной реабилитации и адаптации детей, находящихся в социально – опасном положении

1. Совершенствовать систему трудоустройства несовершеннолетних в летний период и организацию каникулярного отдыха детей «группы риска».
           2. Совершенствовать методику работы с родителями из неблагополучных семей, детей «группы риска», родительской общественностью по проблемам воспитания детей.

3. Организация летнего отдыха воспитанников

4. Санитарно-курортное лечение детей, страдающих хроническими заболеваниями из социально-неблагополучных семей

5. Обеспечение детей из крайне нуждающихся семей бесплатным питанием
           6. Постановка на особый контроль подростков, склонных к пропуску уроков без уважительных причин
          7. Осуществлять контроль посещаемости занятий, текущей успеваемости, кружков, секций всех обучающихся гимназии

8. Помощь в выборе дальнейшего образовательного маршрута

9. Сбор одежды, обуви для детей из остронуждающихся семей.

10. Привлечение детей группы риска к классным и общешкольным мероприятиям

4. Работа с социально-неблагополучными семьями
           1. Заполнение карточек учета социально-неблагополучных семей

2. Оказание помощи в кодировании родителей

3. Вовлечение родителей из социально-неблагополучных семей в общественную жизнь школы,

4. Оказание помощи по трудоустройству, постановке на учет в КГКУ «Цент социальной помощи населению г. Хабаровска» родителей из асоциальных семей

5. Индивидуальные собеседования, консультации родителям по проблемам воспитания в семье

6. Заседания Управляющего совета, Совета профилактики с приглашением родителей из социально-неблагополучных семей по рассмотрению вопросов о негативных явлениях в семейных отношениях.
          7. Психологическая помощь семей, решивших изменить свой образ жизни.

8. Контрольные обследования социально-неблагополучных семей

9. Анкетирование уч-ся «Я и моя семья»

10. Диагностика причин неблагополучия

5. Работа с детьми группы «Риск»
           1. Разработка положения о ВШУ. Составление картотеки и сводных таблиц на детей группы «Риск»

2. Контроль посещаемости занятий, текущей успеваемости детей группы «Риск»

3. Вовлечение детей группы «Риск» в кружки, секции МАОУ гимназии № 4 .Контроль посещаемости кружков и секций.

4. Посещение уроков социальным педагогом с целью наблюдений за учащимися группы «Риск»

5. Выявление фактов конфликтов среди учащихся и решение проблемы школьной дезадаптации . Работа службы медиации.

6. Планирование занятости детей группы «Риск» в каникулярный период.

7. Помощь в дальнейшем определении (обучении, трудоустройстве) учащихся группы «Риск» (9,11 классы)

8. Вовлечение детей группы «Риск» в классные и общешкольные мероприятия
6. Профилактика алкоголизма и наркомании.
          1. Проведение аналитической работы по определению наркотической ситуации
          2. Выявление несовершеннолетних, употребляющих спиртные напитки, наркотические вещества. Проведение групповой и индивидуальной профилактической работы среди подростков и родителей

3. Привлечение к административной ответственности лиц, способствующих доведению несовершеннолетних до алкогольного и наркотического состояния .

4. Рейды по выявлению групп, употребляющие наркотические вещества
           5. Профилактика алкоголизма, наркомании, токсикомании: беседы, классные часы, через родительский Всеобуч

6. Медицинское обследование
           7. Проведение мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни в подростковой и молодежной среде: акция «Семья», «Подросток», спортивные соревнования, туристические походы, Дни здоровья.

8. Собеседования с родителями:
 Свободное время подростков, как его использовать;
 Микроклимат в семье;
 Конфликтные ситуации и как их разрешить;
 Авторитет родителей;
 Спорт в семье
          9. Привлечение подростков в кружки, секции

         10. Организация выпуска газет, молний на тему здорового образа жизни

         11. Заслушивание информации об обстановке нарко- и алкогольной зависимости на коллегиях, заседаниях, совещаниях, педагогических советах 7. Профилактика безнадзорности и беспризорности

1. Формирование информационной базы о семьях и детях, находящихся в социально-опасном положении

2. Заслушивание на совещаниях, планерках, на коллегии информацию об исполнении ФЗ № 120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», в т.ч. в части своевременного реагирования на факты самовольных уходов несовершеннолетних из школы, семей
3. Операция «Подросток», акция «Помоги собраться в школу», акция «Гарантии на общее образование – каждому подростку»

4. Рейды по пресечению фактов вовлечения подростков в совершение преступлений, антиобщественной деятельности, проституции, выявление лидеров и подстрекателей. Результаты рассматриваются на Совете профилактики.
Рейды по выявлению мест сбора подростков с девиантным поведением, по социальному патронажу семей, в которых воспитываются несовершеннолетние, склонные к бродяжничеству, по местам массового сбора молодежи, с целью выявления лиц, нарушающих общественный порядок, совершающих административные правонарушения, по выявлению незаконной продажи спиртного несовершеннолетним.

5. Информационная встреча правоохранительных органов с подростками

6. Организация временного трудоустройства несовершеннолетних в летний период

7. Оказание помощи безработным родителям, стоящими в Центре социальной помощи населению в приобретении путевок в оздоровительные лагеря

8. Санитарно-курортное лечение детей, страдающих хроническими заболеваниями из семей, находящихся в социально-опасном положении

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Гимназия восточных языков №4
Сайт создан